Танец может родиться из чего угодно - работы в поле, когда сажаешь рис или когда вращаешь мельничное колесо. Он возникает, когда наблюдаешь за окружающей природой - парящими облаками, растущими деревьями или рыбой, плавающей в пруду". Ян Липин сама научилась превращаться в дерево, рыбу и даже ночное светило. Это очевидно, когда смотришь танец "Лунный свет": на фоне Луны отчетлив лишь силуэт - сначала летят птицы ( она может сотворить целую крылатую стаю лишь взмахами рук), потом растет дерево, потом рыбки резвятся в воде. Во всем этом рождается образ вечной женственности в интерпретации тонкостанной байки: "Женщина неуловима, как Луна, она кажется реальной, но это обман - она абстрактна.
Танцевать для меня - вовсе не профессия. Таких людей, как я, у меня на родине называют "бимо" - колдунья, наделенная даром танца. Когда я была еще совсем маленькой, моя бабушка, тоже бимо, говорила, что танец - это то, как мы живем, и то, как мы самовыражаемся. Бимо говорят с богами и общаются с небом и землей именно с помощью танца.
http://bellezza-storia.livejournal.com/109328.html