Девчонки, девушки, женщины живущие в 21 веке, уже даже поколение не двухтысячных, а десятых годов его.
И что я увидела в их выступлениях , в явленных образах и внешних и стихотворных.
Временем этим, его отражением - Лёля Булатова-Левина - массовым хлебом , из муки слов - мука обыденности больших городов." Это время прогресса)))), когда люди постоянно подражают друг другу, как обезьяны - и в хорошем, и в плохом. Они поражены тонкой завистью - им кажется необходимым непременно следовать тому, что им кажется лучшим, а также непременно достигнуть чего-то в жизни. Это становится самоцелью, и люди теряют так базовую свободу выбирать. Жёсткая обусловленность жаждой достижения может оказаться весьма опасной - если то, что вы намерены постичь, объект вашей страсти, ваша цель, избраны неверно. Обычно это касается внешних реализаций. Но это работает точно так же и во внутреннем мире человека - жажда достичь удовлетворения, жажда покоя, жажда движения, жажда смысла, жажда чего угодно. Жажда не обязательно бывает заметной, явной для человека. Она бывает инертна - просто человек привыкает действовать тем или иным образом ещё в семье, ещё в детстве." Вот эта инертная жажда у лирической героини Булатовой., которая просто копирует путь, ибо так учат , что нужно реализоваться в этой жизни и найти себя в этом мире)))). И героиня идёт искать любовь и себя в мире , изначально лишённом выбора - варианты просто запрограммированы тем или иным образом". Если - поэт зеркало эпохи : то Лёля поэт - однородный с теми кого отражает, она ничего не осмысляет, эстетика подачи, а не фактуры. Из тонны газет скульптура. При такой технике всегда важен вопрос масштаба и(или) контраста . Но этот вопрос Лёле на обдумывание. А пока из масс-культуры для меня барельефом выделилось её творческое лицо.
Варя - самый живой объект в представлении , как живое пламя бъётся нерв в её голосе , её теле, её стихах - она переходит в отрыв свободного падения. Это довольно болезненно - всё время искать реализацию вне себя. Много людей погибает в процессе - в результате разочарования, многие - от разочарования в том, что они стремились обрести, что казалось им достойным усилий, что казалось им ценным. Но ценное - это редкое. А самое редкое - это ваша индивидуальность. Её нельзя понять, непрерывно пытаясь что-то приобретать. Всё, что "спасает" всех людей, это их поглощённость своими внешними планами и делами. Это ослепление внешним "помогает" до тех пор, пока вам не повезёт войти в кризис и обнаружить бессмыслицу своей жизни вне глубокой связи с самим собой. Варваре удаётся переключить своё внимание с потоков мыслей на пространство, в котором они мечутся. Хаотические реакции на что-то привлекательное и отталкивающее заменяются лобовыми вопросами.
И всегда есть точка удара и подбрасывание у зрителя, слушателя, читателя после удара. Вот это вздрагивание после какой-то строки , это непроизвольная ментальная реакция - делает Варю жгущей себя не напрасно. Передача своего ощущения другому человеку есть. Сцепление полное и давит на газ отчаянная распахнутая душа. Тараня стену и пробивая автоматизм привычного полуживотного мышления, когда всё фиолетово"
Третий поэт - Катя Делидон , точнее её стихи, настолько были отдельно, не рядом на этом представлении, в другой системе координат . Если Лёлины плоть от плоти чаяний ровесниц , если Варины огонь в крови времени, что на дворе, то Катя заблудилась в эпохах, она во времени"Песняров" и всяких трав, что от росы согнулись. А в огромных городах часто ли мы смотрим на росу, тем более она лежит на травах приобочинных, покрытых двуокисью серы и свинца. Стерильно замкнутый мир , граница под железным занавесом, и там в стерильном этом мире тоже что-то двигается , изменяется - но к 10-м годам 21века магистраль ещё не проложили, никакого внешнего сообщения у затерянного оазиса с пустынями огромных городов.
Если квартирник представить как стол - то на одной тарелочке лежит Выпечка(Лёлины стихи) с пряной Начинкой(Вариными стихами) - они хорошо сочетаются, то на совсем другой отдельной тарелочке лежит честный огурец бочкового посола Катиных стихов.
А хризантему я купила белоснежную с алым набрызгом сверху. "И в алой крови моих рек любви немерено признаний" Подарила Варваре Малыгиной.