galareana (galareana) wrote,
galareana
galareana

Category:

Комната и Горе -творец(фильм и фильм про фильм)

Я с удивлением узнал, что вышедший в 2018 году фильм «Горе-творец» в России не имеет той бешеной популярности и народной любви, что и на Западе. И потому хотелось поделиться с вами его крутизной, а главное – крутой предысторией.
Вообще фильмы об истории успеха – это почти всегда клишированное клише, сидящее на клише и клише погоняющее. Типичный пример – абсолютное большинство спортивных драм, строящихся по принципам «Интернационала»: «Кто был никем, тот станет всем». И отчасти «Горе-творец» как раз об этом. Но не все так просто.
Итак, в 2003 году в США выходит независимый фильм режиссера-новичка Томми Вайсо «Комната». Бюджет картины составил 6 миллионов долларов, а сборы – 1800. Не тысяч. Просто 1800 долларов.
Несмотря на оглушительный провал «Комнаты», успех к ней все же пришел, пусть значительно позже и совсем не так, как задумывалось. Многие называют эту картину худшим кино всех времен и народов. Оно было снято и сыграно просто феерически плохо. Режиссер, сценарист и исполнитель главной роли Томми Вайсо постоянно путал реплики, не мог изобразить нормальные эмоции, сюжет хромал на обе ноги, а по воспоминаниям другого актера, огромные средства уходили на совершенно необязательные вещи. Отсюда и бюджет в 6 миллионов долларов, хотя картина выглядит так, как будто ее сняли за 6 миллионов рублей. Белорусских. До деноминации.
Скажу от себя: хоть этот фильм и плох, я все же не считаю его худшей картиной всех времен и народов. Ну да, он тупой, некачественный, но по крайней мере, имеет хоть какой-то смысл и логику, пусть и хромающую на обе ноги.
Новая волна популярности к «Комнате» пришла благодаря главному кинообзорщику всея ютуба Ностальгирующему критику. Собственно, я узнал о фильме как раз благодаря этому обзору.
Автор «Комнаты» Томми Вайсо оказался очень странным человеком неопределенного возраста, национальности, с неопределенными средствами заработка (откуда у него взялись 6 миллионов, никто так и не узнал). Но несмотря на это, исполнитель одной из главных ролей Грег Систеро подружился с режиссером, и они поддерживают отношения до сих пор. А в 2013 году Грег опубликовал мемуары с историей создания «Комнаты», назвав ее «Горе-творец».
И вот, в 2017 году, Джеймс Франко снимает одноименный фильм, в котором он сам и сыграл главную роль.
И что тут можно сказать? Этот фильм просто замечательный. Вроде бы типичная история успеха о мечтателе, который хотел снимать кино и добился своего. Однако клишированность постепенно стирается, когда дело доходит до самих съемок фильма. Оказывается, что сумрачный гений Томми – это в большей степени «сумрачный», чем «гений». И чем дальше идет действие, тем сильнее стирается клишированность «истории успеха». А заканчивается все кульминацией – оглушительным провалом «Комнаты».
Джеймс Франко тут просто великолепен. Он умудрился гениально вжиться в роль: идеально воплотил Томми Вайсо, показав всю странность этого персонажа. И при этом ему было важно не только сыграть хорошо Томми Вайсо-человека, но и одновременно сыграть плохо Томми Вайсо-актера. Некоторые сцены были сняты просто кадр в кадр, реплика в реплику с оригинальной комнатой. Сам Грег Сестеро выступал консультантом фильма, так что достоверность событий воссоздана в достаточной степени для художественного фильма (а воспитанным на творчестве одного блогера напоминаю: художественное кино не обязано быть документальным пересказом хроники событий).
И кстати, за эту роль Франко получил «Золотой глобус», а сам фильм номинировался на эту награду. Правда, с «Оскаром» прокатили, но там была другая дурацкая история, не связанная с фильмом.
Особенно приятно, что сами Сестеро и Томми Вайсо сыграли в «Горе-творце» небольшие роли.
Ну и в завершении хотелось бы пару слов сказать по поводу дальнейшей судьбы Вайсо и Сестеро. Они остались друзьями, и у них вроде бы все хорошо. В 2018 году по сценарию Сестеро вышел фильм Best F(r)iends, где Вайсо сыграл главную роль (судя по оценкам, фильм так себе). А в этом году свет должен увидеть второй фильм самого Томми Вайсо – хоррор «Большая акула». Что из этого выйдет, мы еще не знаем (но можем догадываться).
А еще в 2018-м Томми Вайсо предстал в образе Джокера. Кому как, конечно, но по-моему, это просто идеальное попадание в роль. Клоун преступного мира Готэма, на мой взгляд, и должен выглядеть таким странным и неуютным. И если Хит Леджер для вживания в роль запирался в номере и часами репетировал, то Томми Вайсо, такое впечатление, просто играет самого себя.
Если вкратце: очень советую вам посмотреть этот фильм. Он, мне кажется, воплощает очень важную мысль: даже если у тебя что-то получается плохо, необязательно от этого отказываться, если это приносит удовольствие. И неважно, на что ты тратишь собственные деньги: на саморазвитие, видеоигры или плохие фильмы. Это твое личное дело.
«Горе-творец» - прекрасный, добрый, ироничный фильм. Но перед его просмотром все же стоит глянуть хотя бы обзор Ностальгирующего критика. Весь фильм смотреть необязательно:)
https://www.youtube.com/watch?v=Z83qit4JpWc

https://paisiypchelnik.livejournal.com/343049.html?utm_source=nc&utm_medium=interesting
Про "Комнату" Весьма странный фильм, но у него есть определённая притягательность. Своей нелепостью, что ли, он и нравится. В нем нет ничего злого
Этот фильм настолько плох, но просто гениален в своей ущербности. Он не вызывает ненависти, только ужасную неловкость и смех. Вот почему наши киноделы тоже хуйово снимают, но кроме злости и фейспалма ничего больше не вызывают?

Потому что Вайсо пусть и снял дерьмо, он искренне верил в свой проект, который вообще то и не претендовал ни на что, кроме как на подарок лучшему другу.
Tags: кино, критика, рецензия
Subscribe

Posts from This Journal “кино” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments