galareana (galareana) wrote,
galareana
galareana

Category:

негламурная современность

потребители давно уже не видят никакой связи с тем, что творится на экране – и тем, что происходит в жизни. И герои фильмов, сериалов, передач, репортажей в таблоидах все больше перемещаются из категории «это близко, надо только сделать усилие, чтобы дотянуться» в категорию «это что-то иное». Да, именно так: Голливуд – а за ним и все медиапроизводители – перестают быть «фабрикой грез» для масс. Теперь все чаще оказывается ситуация, когда фильм – это только фильм, т.е., способ занять себя, когда скучно – не более того. Равно – как песня – это только песня, журнал – это только журнал. Ну и т.д., и т.п. Поэтому не удивительно, что покупается данный товар с каждым годом все хуже.
Поскольку оказалось, что «гламурный дискурс» - начиная с роскошных тел фотомоделей (роскошных в плане затраченных на их формирования средств) и заканчивая типом показываемых в кино «отношений» - является лишь временным состоянием, возможным на том типе «псевдоподъема экономики», который наблюдался в 1990-2000 годах. И в иных условиях его восприятие населением может быть совершенно иным. Очень и очень низким.

Да, именно так: вся эта «мышиная возня» с бодипозитивом, толерантность, введением цветных персонажей, трансгендеров, девочек, ведущих себя как мальчики и мальчиков, ведущих себя как девочки (не «трансов»), ну и т.д., и т.п. с упором на «сложный духовный мир», на самом деле является лишь последствием гораздо более фундаментального процесса. А именно: «отворота» зрителей и читателей от «красивой картинки». Поэтому, например, то же телевидение начало активно терять зрителей еще в начале 2010 годов. Тогда же наметился и кризис Голливуда – в том смысле, что последний начал активно наращивать «степень воздействия» на зрителей, астрономически повышая бюджеты фильмов. Масштабные натурные съемки, использование фантастически сложных спецэффектов, множество звезд самой различной величины – все это с каждым годом все менее привлекало людей. Не помогало даже опускание «до плинтуса» сюжетов картин для того, чтобы сделать их доступными для всех категорий зрителей. Ну, и «сериаломания» - имеющая целью «добить зрителя» количеством контента, причем, контента дорогого (современные сериалы делаются так же, как и блокбастеры) – это тоже последствие того же старания «вернуть зрителя».


То есть, еще раз: «картинка» перестает быть самоцелью. Собственно, именно это и ведет к «артхаусизации» современного медиаконтента, с попытками поп-искусства вернуться к корням, начать играть по правилам «искусства обычного». Но, ИМХО, все это обречено на провал. Поэтому единственная надежда для «медиа» - это прямая поддержка от государства. Да, именно так, как дело обстоит в той же России, где о зрителе в том же кинематографе мало кто думает: все «осваивают выделенные деньги». (Именно поэтому последний с каждым годом начинает выглядеть все «приличнее» - не потому, что приближается к «мировым образцам», а потому, что «мировые образцы» приближаются к нему.)

Впрочем, не стоит слишком «глубоко» закапываться в данную тему, поскольку важно для нас тут только одно. То, что закат «эпохи гламура» - эпохи красивых картинок – на самом деле есть совершенно закономерное явление, связанное с глобальными экономическими (и шире, производственными) процессами. И, что самое главное, с процессами совершенно определенного толка. Поэтому, ИМХО, жалеть «картинку» не стоит: идея «Матрицы» нежизнеспособна изначально, поскольку «положив» на реальность не стоит думать о том, что можно «прожить в виртуальности». Так как реальность достанет тебя и тут. А значит…

Ну, а о том, что «а значит», надо будет говорить уже отдельно…
https://anlazz.livejournal.com/620722.html
Ну мне к-поп айдолы успешно заменили супермоделей, а дорамы Голливуд
Tags: Иллюзии, внешность, жизнь, идеализм, кино, красота, образование образов, современность
Subscribe

Posts from This Journal “кино” Tag

  • "Дисквалифицирован как человек" 10 серия

    Кан Дже постригся. Поняла почему "корейский тлен" меня пленяет - он полон бесконечной нежности. Тут такая нежность матери и Кан Дже, отца и Бу Джон.…

  • вечерние строчки

    Немного невнимательна, сильно устала за последнее время заменяя Лену. Внимания ноль. Сегодня две ошибки пропустила в чужом тексте. Заклепочник…

  • в предверии круглого стола по кино

    Riyaz Iskhakov Спасибо, я не пойду. Почему не пойду ни на какие встречи с чиновниками по вопросам "развития кинематографа" и круглые столы? Потому,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments