Послесловие от автора
(пусть будет мостиком между всеми тремя книгами)
Закончила 2 марта2021 собирать 3 рукописи - начала 2021 года, 2020 год целиком, и вчера ночью 2019хвост,всё то что не вошло во "Фламинго-блюз". Теперь пытаюсь концепты осмыслить, заодно для предисловий-послесловий мысли накидать.
Много думаю, как всё это богатство распределить по двум книгам "Девушка Шредингера" и "Мост через Галактику". Интуитивно уже начала раскидывать.
"Девушка Шредингера" это новый период ощущенческой поэзии, особенно четко новизна проявилась в стихах "Текстуры" и "Поэма ощущений".
Книга "Мост через Галактику" это связь времен - там прям видно персоны-люди из моего прошлого и настоящего. Стихи-посвящения "ДБ и РФ", Гимаеву, и много про наблюдения за грядущим поколением "Подросшие барчата" и т.д.
Вот к месту набрела на подходящие моему мозговому штурму мысли и цитаты.
О литературной форме и читателе у Эпштейна:
"В «Энциклопедии юности» причина обращения к тезаурусу ещё и та, что в автобиографических текстах авторы особенно уязвимы. Бесстрастный алфавитный порядок – это как бы способ самозащиты. Да, это моя жизнь, но не прямая исповедь, а инвентарь, жанр объективный, надличный, как бы формально-перечислительный. Лев Выготский в «Психологии искусства», основываясь на Аристотеле и теории катарсиса, выдвинул тезис, что задача формы – противодействовать содержанию (материалу, теме), уравновесить или даже уничтожить его. Тезаурусная форма в данном случае противостоит темам личностного самораскрытия; алфавитность и автобиографичность уравновешивают друг друга.– «Говоря всерьёз, с возрастом приходишь к грустному, но просветляющему выводу, что все лучшее создается меньшинством для меньшинства, а в пределе – одним для Одного» ".
Это правда – одна поэтесса для одной Музы. Мне повезло – иногда у меня Муз больше одной и читателей тоже, кажется.
Автобиографичность имеется, до алфавитности видимо дойду в обложке книги «В шушуне». Вчера 28.06.2021 начала собирать третью книгу "В шушуне" после одноименного стиха. Хочу наиболее частотные слова-темы разместить на обложке, как на шкале старых радиоприемников размещались города.
А «Девушка Шредингера» у меня почему-то кумихо получилась – пока мы с моим главным иллюстратором Ангелиной Пелешевой обсуждали обложку, какая должна быть неуловимая девушка, которая то есть, то нет, то хорошая, то нехорошая – вдруг выкристаллизовался референс неуловимой девушки «девятихвостой лисицы-кумихо».
У книги «Мост через Галактику» скорее будет коллаж из лиц, хотя может художник свое видение предложит.