galareana (galareana) wrote,
galareana
galareana

экосистема сотрудничества как образ жизни

Все участники экосистемных проектов рассказывают об удержании трёх слоёв целей: личных, локальных и глобальных. В этом есть логика.

Вот как это работает: основатели начинают с решения конкретной проблемы сектора или территории и создают бизнес или социально-предпринимательский проект в этой сфере. Но вскоре они понимают, что не готовы двигаться по «традиционной схеме». Им важны партнёрство, открытость, и они модерируют подходящий им тип сотрудничества внутри этой среды.

Такая команда не просто создаёт продукт на продажу, а распространяет, например, свой образ жизни на сообщество. И в то же время это способ зарабатывать, в чём-то более устойчивый, чем традиционный. В долгосрочной перспективе такая стратегия более правильная. Конечно, непросто её придерживаться. Особенно сложно пройти первый цикл, пока не соберётся, условно говоря, первая тысяча человек, готовых этот проект питать и развивать.
Насколько это распространённый тренд?

— Это та же логика восстановления ресурсов, что проявляется в переходе от линейной экономики к циклической. Ресурс, который можно пропустить через «воронку» и просто выбросить, рано или поздно закончится, а циклическая экономика постоянно восстанавливает свою среду. Так и экосистемные проекты постоянно восстанавливают свою партнёрскую базу, процесс взаимного обогащения в них не останавливается.

И да, это звучит непохоже на то, к чему привык наш бизнес. Но свежие тренды в маркетинге (например, модель маховика вместо воронки продаж) — тоже про отношения с потребителем, которые двигаются фактически по кругу. Вы не один раз пропустили его через воронку, а выстраиваете длительные отношения. Экосистемные отношения — взаимовыгодные, вы развиваетесь в них вместе с пользователями, а они сами становятся вашим инструментом продаж.

Всё меняется. Было время, когда считалось, что бизнесу не надо заниматься людьми, — ведь «за забором очередь таких же стоит». А потом оказалось, что чем больше мы вкладываемся в развитие талантов, тем больше эффект для бизнеса.

Я считаю, мы присутствуем при зарождении новой парадигмы. Да, она выглядит в чём-то утопичной, но люди с новым мышлением отказываются жить по старым правилам. Их можно считать сумасшедшими экспериментаторами, но спустя некоторое время становится ясно, что они просто были на переднем крае. Мне кажется, «передний край» находится в области таких распределённых систем, строящихся на взаимном наполнении разными игроками некоего общего пространства, от которого они все начинают получать эффект в дальнейшем.

— Почему в вашем докладе не затронут вопрос организации бизнес-модели экосистем?

— Мы не рассматривали бизнес-модели, поскольку это отдельный большой вопрос. У нас есть ряд гипотез и эмпирических наблюдений, какие модели работают. Мы могли бы запустить такое исследование дополнительно.

— Если обобщить: из каких «семян» в России могут со временем вырасти образовательные экосистемы?

— Есть несколько точек роста, где это уже происходит.

Это сфера неформального образования, детского и взрослого, где начинают кооперироваться друг с другом различные проекты. У них нет возможности получить ресурс из госбюджета, им нужно заинтересовывать пользователей, обеспечивать качество образования. Поэтому они ищут нестандартные решения.

Наряду с этим, катализатором выступает тема развития городских и региональных экономик. Возникает профессиональное образование в структуре городской экономики либо образование в целом становится движком развития территории.

Третья точка роста — онлайн-платформы. Некоторые игроки в профобразовании пытаются развивать своё пространство в экосистемной логике. Это те платформы, которые работают с «передним краем», с хай-теком.

Отдельные университеты и школы тоже способны быть катализаторами экосистем, но им нужно «набраться окаянства», как я это называю: выйти за пределы своего пространства, увидеть себя в роли организаторов территорий. Вот сейчас в России развивается тема третьей миссии университета.

Смысл в том, что университеты способны стать центрами социального и регионального развития. И, строго говоря, реализовать эту третью миссию можно только через превращение университета в платформу для интеграции множества игроков, которым он будет предоставлять сервисы с точки зрения первой и второй своих миссий — исследований и образования.
https://skillbox.ru/media/education/interview_pavel_luksha/
Tags: другие люди, идеализм, миропознание, миропонимание, миропорядок, мысль, ответственность, перспективы, племя младое, построение будущего, преподавание, про деньги, современность, социум, статья, учиться никогда не поздно, целеполагание, энергетический капитал
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments