galareana (galareana) wrote,
galareana
galareana

Categories:

ОТРЫЖКА МОРГЕНШТЕРНА И ВИБРАЦИИ ЖИВОЙ СЦЕНЫ

Думаю о тщете своего труда и «вотще» всей культуры, когда упираюсь в 15 миллионов прослушиваний трека Моргенштерна, где он записал свою отрыжку. Хотя, когда я спрашиваю молодое поколение – мне объясняют «так он же стикеры пообещал бесплатные тем, кто прослушает до конца. Ну, все и ломанулись».

Стикеры – это такие картиночки, которыми обмениваются в соцсетях. Я пребывала в ступоре от подобного объяснения. Как говорит молодежь – «оно взорвало мой мозг». Но поверим королеве дизлайков Бузовой: 44 миллиона дизлайков – это сорок четыре миллиона просмотров. Вспомнила историю с мерзким отвратным клипом «Ибица» Баскова и Киркорова, когда я его посмотрела и возмущалась в сети и говорила, что никому этого смотреть не стоит, и в результате все мои подписчики и френды его посмотрели и написали – «о, да, я согласен с вами». В общем, я только увеличила количество просмотров этому низкокачественному продукту.

Музыка это тоже поток информации. И вопросов нет – что большинство слушает и смотрит то, что слушает и смотрит большинство. Хотя когда у тебя есть некая наслушанность, некий интеллектуальный багаж и жизненный опыт, ты начинаешь искать в музыке что-то со своими вибрациями. В музыку постепенно возвращаются синти-поп и глэм-рок. Сначала я заметила эти тенденции у зарубежных музыкантов, что пошел новый виток.

А потом я нашла их, эти мировые вибрации на живой уфимской сцене – сходила на рэйв от «Уральского синдиката», послушала екатеринбургскую группу «Фирма-однодневка» – так вот же они, преемники «Дюран-дюран», «Депеш мод» и «Технологии». Сходила на концерт Софьи Бугеры в Мьюзик-холл и, глядя, как юная певица прыгает в серебряных штанишках на сцене рядом с заслуженными седыми рокерами, подумала – так вот же наш глэм-рок-ответ итальянской группе «Måneskin». От Софьи не только гламурные блестящие штанишки, но и задорная танцевальность, а от Леши Марковникова (фронтмена группы «Год Змеи») – удивительно чёткая жизненная позиция, когда человек идет к своему успеху по своим самостоятельным критериям, не по чужим меркам, рейтингам и шаблонам.

Кстати, у екатеринбургской «Фирмы-однодневки» тоже прозвучал совместный трек с питерской синти-поп-певицей Стереополиной. Человек, побывавший со мной на концерте, так впечатлился вибрациями её голоса, что рванул копать залежи интернета – нашлись и её песни, и её интервью в сети. «Стереополина» – независимый музыкальный проект Карины Моргуновой родом из Казани, ныне живущей в Санкт-Петербурге. Проект зародился в 2018 году. Черпая вдохновение из нью-вейва и пост-панка 80-х, Стереополина создаёт и записывает музыку сама в жанрах synth-pop, sovietwave, italo & post soviet disco, electroclash, retrowave.

Кстати, одна из песен Стереополины – «Сохранёнки» – очень социальна и злободневна, по-рокерски тему поднимает, если, конечно, вам хватит исследовательского пыла вчитаться в текст.

Потом на текст «Сохранёнок» наложилось впечатление от статьи про сдачу ЕГЭ по литературе: «Требовалось определить стихотворный размер. Девочка В. правильно определила – четырехстопный ямб. Комиссия говорит – именно ямб, четырехстопный, был в задании. А компьютер ответ не засчитал. Потому что правильный ответ – ямб. Тупо – ямб. Без умничанья.

Далее требовалось определить, какое явление художественного, прости господи, синтаксиса было представлено в произведении. Ребенок ответил правильно – эпифора. Эпифора – такая штука, например, как у Гоголя: «фестончики, все фестончики: пелеринка из фестончиков, на рукавах фестончики, эполетцы из фестончиков…» Повтор, одним словом. Именно так греческое слово epiphorá – «добавление», «повторение» – и переводится. У девочки В. за этот ответ тоже ноль баллов. Потому что слово «эпифора» в компьютер не забито. Забито слово «повтор». Между тем в «трениках» по литературе я лично обнаружила и анафору, и метафору. То есть детей плохим словам учили. А вот в компьютер не все сложные слова заложили.

– Мамаша, вы с этим ямбом уже четырнадцатая за сегодняшний день. Да, мы знаем, что ответ правильный, но ничего сделать не можем, – сказали филологини из апелляционной комиссии подруге О. – Мамаша, вы же Грибоедова читали? Он об этом и написал. С вашим ребенком тот же случай, что и с Чацким, – горе от ума.

Экзаменаторы так прямо моей О. и заявили – да, пострадали больше всего дети-гуманитарии, потому что они отвечают на вопросы шире, чем это нужно компьютеру.» "Безухов в пролете"

Не нужно быть шире, не нужно быть умнее, не нужно быть социальнее в этом новом мире, спеленутом компьютером, куда не все сложные слова заложили. Наши дети спеленуты очень жестко, спеленутый ребенок не может тратить энергию, он никуда не идет сам, его перемещают в коляске трендов. Спеленутый ребенок не может убежать от невкусной пищи и не может ее оттолкнуть руками, он может только срыгнуть то, что в него понапихали. Вот она, протестная реакция Гудетама, поколения бессилия и уныния. Вот она, востребованная миллионами отрыжка Моргенштерна. Да, мы будем собирать стикеры, это наш удел, который вы нам оставили в мире, где никому не нужны эпифоры – так отвечают зумеры на беспредел бумеров, которые приняли ЕГЭ за образовательную норму, и всё ещё транслируют по телику эстрадное шоу «60+». А телевизор никто не смотрит, даже 76-летняя дама, которая так любила Аллу Боянову (известную тем, что пела до 90 лет) не смотрит ни «Голос.60+», ни шоу «Суперстар». Когда я спросила почему – мне дали пространный монолог, из которого я выявила суть: «Алла Боянова транслировала эпоху, лучшее, что в той эпохе было, она была живым доказательством того, что «Серебряный век» существовал и был прекрасен, что он длится, и не придумка и не фикция, что душа не умирает, она остается в искусстве. А где прекрасная эпоха в теперешних пожилых артистах, живущих в мелочной досаде на то, что не урвали миллионные барыши?».

Самое интересное, что, сопоставив некоторые ощущения после разговора о взрослых артистах, свою «прекрасную эпоху 90-х» я увидела в отсвете на лице Алексея Марковникова, его душа молода, она вся в бескомпромиссном искусстве. Он пришел к «своему» успеху, не поступаясь своими рокерскими принципами. Марковников пришел на сцену Мьюзик-холла и встал рядом с новой стильной певицей Софьей Бугерой, и своими серебряными кудрями вполне созвучен её тоненькому, легонькому, кокетливому голосочку, иногда переходящему в сильный и мощный вокальный порыв, сметающий статичную толпу, поднимающей её на движение, как и следует артистке, которая захотела когда-то научиться петь рок.

Софья выбрала хорошего наставника, не фальшивого, потому что была свободна в поиске своего пути в искусстве. А до этого был большой путь в жизни, где никто ей не говорил, что напрасно ты учишься играть на гитаре. Где каждое её умение воспринимали с уважением, и никто не говорил «ну, этим ты не заработаешь денег». Просто потому что каждое её движение воспринималось родителями и близкими с радостью, ибо эта артистка родилась с ДЦП, и «скольких усилий стоила восстановительная терапия, чтобы девушка парила над залом, стояла на сцене» – знает только её мама. Концерт был организован вместе с благотворительным фондом, в который и пошли вырученные от продажи билетов средства. Но, думаю, пример личности и жизни самой Софьи тоже может быть творимым ей благом, она вдохновляет (притом что она сама зумер) – это так важно в современной жизни.

В большинстве случаев детям рассказывают о том, как важно хорошо учиться и удачно устроиться на работу, никто не поднимает тему, как важно двигаться, пока не сломал что-то, тогда да, им говорят – надо разрабатывать мышцы, дабы не утратить подвижность. Как важно двигаться интеллектуально – мы это понимаем умом, мы отрастили себе огромный бэкграунд из групп «ДДТ» и «Аквариум», но только зумеры лишение интеллектуального движения чувствуют на себе, видите – как протестует новое поколение, оно протестует молча и пассивно.

Спеленутые дети выбрали отрыжку Моргенштерна, потому что все социальные лифты встали – и по вертикали, и по горизонтали, осталось сбежать из реала в аниме-сериалы, уткнуться лбом в поверхность экранов, пересылая друг другу стикеры и мемасики – познакомьтесь, поколение Гудетама.

P.S.: Гудетама (грустное яйцо, ленивый желток) – японский маскот, представляющий собой яичный желток с грустными глазами. Гудетама – воплощение грусти, депрессии и лени. Gudetama – это персонаж японской мультипликации, олицетворяющий собой лень. Его имя состоит из двух слов: gude – так японцы обозначают кого-то, лишённого энергии и сил, и tama – от японского tamago (яйцо). Таким образом, Гудетама – это потомок Тамагочи.

Зумер (Generation Z) (также известное как зумеры, англ. Homelanders, Homeland Generation, Zoomers или New Silent Generation) – термин, применяемый в мире для поколения людей, родившихся примерно со второй половины 1990-х по первую половину 2010-х.

New Silent Generation/Новое безмолвное поколение. Чувствуете, даже в названии поколения есть слово «безмолвный», я, правда, назвала их «спеленутыми», ибо я исследую живую музыку и слышу новые голоса из «безмолвного» поколения, но не очень много вижу публики в залах, пока еще их ровесники не идут на них, они еще в большей массе открыли для себя только пассивный протест, а не осмысление. И в Европе у зумеров тоже появился голос – голос двадцатидвухлетнего Дамиано из «Måneskin» прозвучал на Евровидении очень громко, почитайте переводы с итальянского их песен.
ГАЛАРИНА
Попыталась анализировать сей феномен поколения уныния и бессилия, а Александр Гутин подошел к анализу со стороны взрослых https://galareana.livejournal.com/1233490.html
Tags: город мой, диспропорция, достоинство, звуковая боль, критика, местечковое патриотическое, музыка, племя младое, рок, современность, социум
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments