рыцарь бедный это красиво, а лох чмошный - это унизительно
как сказать, при смене оптики рыцарь бедный - бессердечный убийца, а лох - юродивый Христа ради
и тот и другой и третий и четвертый могут быть в одном человеке - и так можно отыграть Шекспира, если все это увидеть
Роль красоты
Мария Туполева написала мне: оптимисты, стоя над человеком, находящимся в состоянии краха, обязательно скажут, что у него все впереди). И это чистая правда. Но подобным оптимизмом в чужих горестях грешим мы почти все. Работая с людьми, пытавшимися покончить с собой, я далеко не сразу понял, что попытка преуменьшить несчастье, лишь оскорбляет несчастных.
Когда человек потерял шапку, ему можно сказать: не беда, она была старая, немодная, тебе не к лицу…Но если он потерял мать или жену, можем мы сказать: она была старая, немодная, тебе не к лицу?
Несчастье нужно укрупнять, но изображать его красивым. Убивает не просто несчастье, но некрасивое несчастье, сочетание несчастья с унижением. Если освободить горе от его унизительной составляющей, перенести его вдесятеро легче. Поэтому человек, обладающий высокой художественной культурой, лучше защищен от горестей, забот и треволненья. Да, он как правило более раним. Но он обладает гораздо лучшим умением заживлять собственные раны, быть самому себе Шекспиром.
Роль красоты в жизни людей огромна, только они этого не сознают.
Александр Мелихов