galareana (galareana) wrote,
galareana
galareana

Category:

все может быть психотерапией и "болеутоляющим"

Туточки Серебровская крушит стереотипы и слоганы и приходит к тому что человек это его мысли, но вообще-то мысли и решения что есть и носить связаны. Манера изложения в тоне разоблачения забавляет, хотя все может быть психотерапией и "болеутоляющим".И еда и одежда. И страхи проявляются в тяге к сладкому, и жажда внимания в тяге к блестящему. А неумение выстраивать, а то и игнорировать причинно-следственные связи проявляются в неуместном явлении. Говорю как человек переживший шубный кризис и компульсивное переедание, а также анорексию, две попытки суицида и депресссию.И три развода
Ты – то, что ты
Гуляя с работы домой, я увидела рекламу одной известной марки одежды. На фоне штанов было написано: ты – то, что ты носишь.

Странно…

Раньше нас убеждали что «ты – то, что ты ешь».

Понятно, что рекламные и пропагандистские слоганы призваны привлечь внимание к определенным объектам. Они носят утрированный характер и не предназначены для буквального понимания.

Наверняка, держатели брендов мыслят шире и осведомлены о том, что человек – это совокупность знаний, личностных характеристик, системы ценностей, жизненного опыта и обстоятельств, а не платья, носки и запонки. Полагаю, что никто из них всерьез не думает, что он равен тому, что он ест и надевает.

И между тем любой слоган, девиз и тому подобное отражает систему ценностей и влияет на ее формирование.


Если связь с качеством питания (то, что ты ешь) и самочувствием/здоровьем может быть установлена, то влияние одежды на личность более чем сомнительно.

Если следовать рекламному посылу и преувеличивать значение внешних атрибутов, то нам всем надлежит одеваться дорого и модно, то есть с учетом новейших тенденций.

Насколько это необходимо и важно?

Я сейчас говорю про обывателей, а не про сотрудников индустрии моды, которые не могут себе позволить явиться в офис в трусах из прошлогодней коллекции.

Нет сомнений, что одежда не только прикрывает наготу, но отражает отношение человека к себе и окружающим, являясь частью его личности. И первичным является все-таки человек, а не одежда.

Выбирая тот или иной наряд (или сознательно делегируя этот выбор другому человеку), мы можем ограничиваться либо одним критерием (например, чистотой и уместностью), либо другим (например, впечатлением, которое наш внешний вид произведет на зрителей).

И этот выбор – зеркало наших ценностей и приоритетов: любой предмет гардероба становится рассказчиком, то есть способом самовыражения.

Для кого-то одежда ассоциируется с удобством и комфортом, а кто-то использует ее как возможность доказать свое превосходство.

Но влияет ли одежда на наше поведение, самоощущение и образ мыслей? Способны ли пиджаки, шарфы и юбки вызвать внутренние перемены?

Я полагаю, что такое преобразование возможно лишь отчасти, и оно напоминает действие, которое костюм оказывает на поведение актера.

Создать какой-то новый образ и вести себя в соответствии с ним до того момента, как реквизит будет отправлен в гардероб – да, это возможно. Но эти перемены нельзя назвать внутренними и устойчивыми.

Мы можем вырядиться несвойственным нам образом и продемонстрировать себя в нехарактерном имидже, но станет ли новый имидж неотъемлемой частью личности?

Вот я надеваю классический костюм и белую блузку и чувствую себя деловой женщиной. Становлюсь ли я на самом деле более деловой, чем, допустим, в джинсах и джемпере? Нет. Я всего лишь выгляжу «деловее», обретаю «деловые» повадки, то есть могу начать по-иному говорить и двигаться, производя нужное впечатление. При этом ни уровень моих умственных способностей, ни самооценка, ни остальные качества и свойства личности не станут выше или ниже. Я не буду более предприимчивой, находчивой, компетентной, чем когда надеваю менее официальную одежду. И тот, кто вступает со мной в по-настоящему деловые отношения, это понимает и видит.

Первое впечатление, произведенное не столько мной, сколько костюмом, быстро улетучится, и на арену переговоров выйдут истинные качества.

Если у кого-то это не так, то стоит серьезно задуматься…

Я сочувствую людям, которые ощущают дискомфорт и неуверенность, когда не имеют возможности одеваться дорого и по последней моде. Эти переживания обнаруживают глубокую зависимость от внешних оценок.

Надевая дорогие брендовые вещи, они перенимают их ценность, а, снимая – утрачивают уверенность и силу. Источником их душевного спокойствия является примитивная формула «я могу себе это позволить». Это весьма печально, а в психологически развитом обществе, в котором трансляция достатка не вызывает ожидаемого почтения, еще и бессмысленно.

Да, нарядное вечернее платье способно поддержать приподнятое настроение, но создать праздник – нет. Создателем настроения будет не оно, а желание праздника, готовность искать и использовать повод. И для поддержания настроя будет достаточно красивого платья, а то, из коллекции какого года взят наряд, совсем неважно.

Программировать реальность фирменными нарядами можно, но – на пару часов, не более.

«Люксовые» атрибуты не вызовут восторга и уважения у тех, кто ценит истинные достоинства, и все истории социального успеха, который был достигнут благодаря теплому приему «по одежке» - сказки, которыми взрослые тешат свое самолюбие.

На мой взгляд, мы – не то, что носим.

И мы – не то, что едим.

Мы – это наши мысли, чувства, качества и решения.

https://olga-srb.livejournal.com/760212.html?utm_source=3userpost
Tags: Дискурс, Идентичность, Мои девять жизней и образований, Предназначение, Самопознание, Совпало, а женщины меня простят, антидепрессант, быт, внешность, диспропорция, достоинство, женский клуб, жизнь, идеализм, избыточный вес, облик, обо мне, предназначение самопознание, разговоры, рефлексия, самопознание, самореализация, самосовершенствование, смутное женское, снобизм, ссылки, субличности, устройство человека, целеполагание
Subscribe

Posts from This Journal “обо мне” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments