galareana (galareana) wrote,
galareana
galareana

Category:

театр: эмоции и физическое воздействие

Ежи Гротовский идеально объясняет метод физических действий Станиславского:
"Актеру не следует заниматься эмоциями, потому что они не зависят от воли. Я хочу любить и не могу, не хочу любить и люблю, хочу быть спокойным, а сам взволнован. Эмоции не зависят от воли. Актер в своем ремесле не должен стремиться к эмоциям. Если они возникнут, то замечательно, а когда мы их ищем, они исчезают, и тогда мы начинаем «качать» эмоции, а это ложь. Актер никогда не должен задавать себе вопрос о том, что он должен чувствовать. /.../ Настоящее дело актера не в том, чтобы заниматься своими эмоциями, а в том, чтобы заниматься своими действиями: не что ты чувствуешь, а что ты делаешь".
- учили в ГИТИСе!Гротовский учился у Завадского!Ничего нового!Почитайте Действенный анализ у Кнебель или вспомните спор Мейерхольда и Станиславского--Я испугался и побежал или Я побежал и испугался!
естественно, сначала был испуг, а бегство - как раз реакция на этот испуг. Что касается эмоций, то они нужны и важны, без них актёр не может существовать!
- это в жизни. На сцене все наоборот - действие рождает чувство. В этом было гениальное открытие Станиславского. Уточняю - не простое движение, а целенаправленное психо- физическое действие. Мейерхольд же считал,что достаточно движения. Поэтому его актеры никаких чувств на сцене не испытывали. Они их имитировали. Это есть в дневниках Вахтангова о театре Мейерхольда : "Картонные чувства"
но если персонажу сообщают какое-то известие, то он должен на него каким-то образом реагировать.
- если актера этому научили) это называется "оценка", "пропустить через себя". Эмоция в виде смеха, гнева или слез может прийти, а может и не прийти. Тогда надо помочь телом - резко обернуться или склонить голову, или обхватит себя руками , словно защищаясь, - это простейшие физ. действия, которые вместе с предлагаемыми обстоятельствами могут вызвать нужное чувство. Без фантазии, веры не получится ничего.

-Огорчает, что сейчас на сцене так активно педалируют либо чистую эмоцию, за гранью естественного, либо движение, часто предельно или даже "запредельно" натуралистичное. Спектакль превращается в сумбур из криков, воплей, ругательств, неприличных жестов и поз, увы... И это пытаются представить как новаторство ((( Уходят со сцены слово, пауза, тишина, те мгновения, которые рождают у зрителя сопереживание, особый труд души... Дайте зрителю несколько секунд, чтобы разделить с актёром его переживание. Тогда оно будет зафиксировано в сознании, вызовет ответную реакцию. Актёр произносит реплику в сотый раз после многократных репетиций, а зрителю её нужно вписать в палитру чувств героя, понять её смысл, место в тексте - на это уходят какие-то доли секунды... да и просто по законам акустики звучащая речь должна преодолеть определённое пространство! Но об этом никто сейчас не думает... Продемонстрировать, выкрикнуть, выплеснуть... И не нужна никакая обратная связь ((( Хочется гармонии, чтобы слово, эмоция, движение вели к одной цели, но разными путями... к той самой сверхзадаче! Здесь нет мелочей, широкий эмоциональный диапазон спектакля - большая редкость сейчас. Извините, не получилось коротко: наболело!
Tags: драматургия, критика, разговоры, театр
Subscribe

Posts from This Journal “театр” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments