galareana (galareana) wrote,
galareana
galareana

Categories:

о южнокорейском фильме "THE BOX"(Коробка) с Пак Чанёлем( из группы EXO/ЭКЗО)

Ощущение несвободы, непонимания, но так же и закономерное стремление к самовыражению в мире слабеющих важнейших социальных институтов – реальность, в которой существует молодое поколение. Люди, несмотря на их внешний «неформат», который часто старшие путают с распущенностью, ценят себя как личность и существуют в понятных рамках, если покопаться. О таких рамках не каждый осмелится говорить в нашем с вами обществе: чужая душа – потёмки.

И вот он – стык психологии поколений! Стремление личности покинуть собственные рамки, «выйти из своей коробки». Желание самоутвердиться, показать себя, нравится себе же, быть единичкой, а не ноликом – думаете, что это какая-то шибко молодёжная тема? Если да, то спросите своих родителей об их молодости. Лет десять-пятнадцать назад вихрь самовыражения создавал маленькие соты социальных групп субкультуры, что, кстати, тоже можно считать «сломом», ведь шипованные ошейники, ярко-розовые волосы – это прежде всего формальный, невербальный, видный невооружённым глазом, но всё же выход за определённые стандарты.

И в этой современной тусовке видна сила, потенциал к развитию, «путь к светлому будущему» если угодно. В этом заключается одна из прелестей поколения: осознание мира, как прекрасной палитры возможностей, что вообще-то затрудняет выделение какой-то одной цели. Это из категории «школьные глупые вопросы» по типу «кем ты хочешь быть». Мир такой прекрасный, в нём столько возможностей, а я ещё так молод: столько надо узнать, столько попробовать. Это вам не какая-то старообрядческая община, где род – это единый организм, в котором индивидуальность почти полностью зависит от опыта предыдущих поколений, но мир «личного опыта», своего зерна, пропущенного через ситца жизни, своих хотелок, приоритетов соответственно и рамок, за которые ты согласен выйти (тема «зоны комфорта» и т. д.). Главное – не потерять себя. Представьте себе вязание: много ниточек, из которых создаётся личность. Центральная нить лавирует от второстепенных, но если она запутается в них – всё пойдёт прахом. Начнутся депрессии, максимум на повторе и прочее, и прочее.

Но мы говорим сегодня о мощи и желании преодолеть барьеры, выставленные нами и обществом. Главное – это общение, ощущение причастности и «не одиночества», которое достигается, прошу заметить, живым общением.

На что это похоже? В общем-то, на кружок интересов. Фэндом, проще говоря, фаны. К примеру, поклонники (в основном поклонницы) корейской культуры и айдолов в частности. Мы достаточно подробно исследовали эту тему, говоря о Лелуше. Ни для кого не секрет, что поклонников красивых корейских певцов сейчас предостаточно, а потому фанбаза имеет вполне реальный вес – это люди, организовавшие масштабный штурм кинозалов, целью которого стал музыкальный фильм "THE BOX" с Пак Чанёлем в главной роли.

Сюжет стар как мир: «восхождение обычного парня на Олимп», история успеха, этакий «Карате-пацан» от мира музыки, где есть наставник и герой, которому нужен спутник на пути к заоблачным вершинам.

Некогда успешный музыкальный продюсер Мин-су погряз в долгах и прячется от надоедливых кредиторов. Простая случайность сводит его с молчаливым Джи-хуном, в котором он видит большой талант, новую звезду, вознеся которого можно решить все денежные проблемы. Вот только есть одна «неприятность» психологического толка: новый протеже не может выступать перед людьми из-за парализующего страха. Поняв, что отступать некуда, Мин-су идет на риск и предлагает музыканту контракт на 10 выступлений. После них он либо преодолеет свою травму и начнет покорять сцену, либо сможет вернуться к прошлой жизни. Вместе они отправляются путешествовать по стране в поисках площадок, согласных принять специфический образ Джи-хуна, ведь юноша согласился выступать лишь в большой картонной коробке.

Джи-хун оказывается не так-то и прост: парень не просто играет на гитаре, барабанах, фортепиано, но и обладает голосом от бога, покоряя любых слушателей – от посетителей баров до простых уличных прохожих, да и симпатичный впридачу. Его недостаток в виде страха кажется на этом фоне крошечным недоразумением, которое будет легко преодолеть. Правда, способ в виде радикального преодоления этого недуга сейчас выглядит странным. Проще было начать с простого похода к ближайшему психологу, способному хотя бы спросить о причинах, повлиявших на парня.

Этот довольно понятный и немного эгоистичный подход к решению проблем оборачивается коробкой из-под холодильника. Она, как и герой, будет постепенно меняться, преодолевая километры по красочной карте Южной Кореи. Коробка действительно становится жизненной метафорой. Ее не придется разгадывать или прочитывать. Сами персонажи удостоят зрителей проникновенным диалогом, в котором привычные многим человеческие «маски» обернутся новой визуальной находкой, буквально помогающей избегать взгляды людей и погружаться в себя.

Коробка – это не просто зона комфорта, но наши страхи, неудачи, обстоятельства, которые подчас кажутся сильнее нас самих, и без которых, возможно, мы уже и не мыслим своё существование. «Выходить из комнаты» всегда тяжело, но герой фильма «превозмогает» (НЕОЖИДАННО, ДА?) и подаёт пример другим.

Сам фильм выглядит «фанатской поделкой»: он не плох, но далёк от идеала. Многие назвали бы «THE BOX» – мюзиклом: здесь действительно много отличных каверов на современные и не очень песни – Billie Eilish, Coldplay, Pharrell Williams, Louis Armstrong и другие. Угадывать композиции в корейской интерпретации станет отдельным развлечением. Проверить себя будет легко, ведь к фильму вышел полноценный саундтрек со всеми композициями. Многие выступления превращаются в эффектные номера под стать какому-нибудь шоу. В них герой как бы переносится собственным воображением в безопасную, немного мифическую зону искусства, в которой возможно все – это место, где каждый свободен от оков бренной земной жизни, место, где нет «коробок».

Почти полные залы кинотеатров можно было бы объяснить банальной любовью к айдолу, сыгравшему главную роль, но если бы у вас была возможность лично присутствовать на премьере, то вы увидели бы простых подростков, которые, да, всего лишь смотрят хорошее кино с правильным посылом. Девушки и юноши, которые ценят себя и свою жизнь, которые хранят внутри себя потенциал к развитию, за которым, на минуточку, будущее. И кто же побудит это поколение к духовному росту, если не любимый айдол? Очень удачное совпадение, перерастающее в форму живого питательного созерцания: рядом с тобой на кресле сидит такой же человек в коробке. А что если целое поколение? А что если разом? А что если в мир без страха? А что если рядом друзья, которые понимают твои проблемы? И вот уже мир проще, чем кажется.

Я увидел румяные лица разной степени воздушности: от перистых и почти невесомых весенних облачков в лазоревых платьях до тяжёлых грозовых тучек в чёрных худи и чокерах. Пусть не обманывает вас «облачное небо» поколения: у нас одно сердце, и оно хочет покинуть коробку.

Степан АТАМАНОВ
https://istokirb.ru/articles/%D0%9A%D0%B8%D0%BD%D0%BE/Chelovek-v-korobke-792084/?fbclid=IwAR22aAeEifR8_D8ptkYQ8pU6SXMbL0weq-luAEMV7wM0LaV_w4hbnwTVJOI
Tags: газета "Истоки", к-поп, кино, корейский язык, критика, статья
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments