galareana

Category:

Письмо Фриды Кало о псевдоинтеллектуалах

ПРИВЕТ, ПОДРУГА! Фрида Кало. Обнимаю через столетие. Мы во многом похожи. Я думаю, мы с ней черпаем жизнь из одного источника. В 1938 году Фрида Кало приехала в Париж. Об этой поездке, о Бретоне и сюрреалистах она написала в письме своему любовнику, фотографу Николасу Мюррею: "Ты не представляешь, какие они сволочи. От них меня тошнит. Я больше не могу терпеть этих проклятых "интеллектуалов" рядом. Это действительно выше моих сил. Я предпочла бы сидеть на полу и продавать лепешки на рынке Толука, чем связываться с этими чертовыми парижскими «художниками». Они часами разминают свои драгоценные задницы за столиками "кафе", беспрерывно говорят о "культуре", "искусстве", "революции " и так далее, считая себя богами мира, мечтая о вещах абсурднее друг друга и заражая атмосферу теориями и снова теориями, которые никогда не сбываются. На следующее утро им нечего есть дома, так как ни один из них не работает. Они живут, как паразиты, на крючках у кучи старых, жирных шкур богатеев, которые восхищаются «гением» этих «художников». Дерьмо, только дерьмо, вот что они собой представляют. Я никогда не видел, чтобы не вы, не Диего лично, тратили свое время на идиотские сплетни и «интеллектуальные» дискуссии ; вот почему вы мужчины, настоящие, а не «художники», с орехами. Черт побери ! Стоило приехать, чтобы понять, почему Европа гниет на корню и почему эти люди-эти никчемные люди-причина всех гитлеровцев и Муссолини. Держу пари, я буду ненавидеть это место и его обитателей до конца своих дней. В них есть что-то настолько неправильное и нереальное, что это сводит меня с ума.» Я хочу заметить только, что писалось это за несколько недель до начала мирового светопредставления, унесшего миллионы и миллионы судеб. Это было в воздухе. Я вдыхаю мировой воздух сегодня и ... думаю про это письмо Фриды Кало. Тему поднял в своем блоге Charles Giroud Montessuis, французский публицист. Текст оригинала: En 1938, Frida Kahlo est venue à Paris. Voici comment elle parla de Breton et des surréalistes dans une lettre à son amant le photographe Nikolas Murray: « Tu n’as pas idée du genre de salauds que sont ces gens. Ils me donnent envie de vomir. Je ne peux plus supporter ces maudits «intellectuels» de mes deux. C’est vraiment au-dessus de mes forces. Je préférerais m’asseoir par terre pour vendre des tortillas au marché de Toluca plutôt que de devoir m’associer à ces putains d’«artistes» parisiens. Ils passent des heures à réchauffer leurs précieuses fesses aux tables des «cafés», parlent sans discontinuité de la «culture», de l’ «art», de la «révolution» et ainsi de suite, en se prenant pour les dieux du monde, en rêvant de choses plus absurdes les unes que les autres et en infectant l’atmosphère avec des théories et encore des théories qui ne deviennent jamais réalité. Le lendemain matin, ils n’ont rien à manger à la maison vu que pas un seul d’entre eux ne travaille. Ils vivent comme des parasites, aux crochets d’un tas de vieilles peaux pleines aux as qui admirent le «génie» de ces «artistes». De la merde, rien que de la merde, voilà ce qu’ils sont. Je ne vous ai jamais vu, ni Diego ni toi, gaspiller votre temps en commérages idiots et en discussions «intellectuelles» ; voilà pourquoi vous êtes des hommes, des vrais, et pas des «artistes» à la noix. Bordel ! Ça valait le coup de venir, rien que pour voir pourquoi l’Europe est en train de pourrir sur pied et pourquoi ces gens — ces bons à rien sont la cause de tous les Hitler et les Mussolini. Je te parie que je vais haïr cet endroit et ses habitants pendant le restant de mes jours. Il y a quelque chose de tellement faux et irréel chez eux que ça me rend dingue.»

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded