galareana (galareana) wrote,
galareana
galareana

Непрерывное образования

Когда-то давно я высказала мысль, что высшее образование надо сделать всеобщим - и тут читаю 75-80%в нашей стране идут в вузы. Но теперь у меня последние два года мысль - о непрерывности образования, чтоб человек мог учиться всю жизнь, не обязательно в вузе.Вот например , маникюрша мечтает стать косметологом - а для этого нужно медучилище закончить. И эта маникюрша, ввиду того что ей 40 лет и у неё 3детей на руках, считает данное обстоятельство непреодолимым. Когда я ей сообщила, что в медучилище бывает вечернее отделение(по крайней мере в 3 медучилище в Черниковке раньше было) - у потенциальной студентки свет в глазах зажегся И вот ради этого света в глазах многих людей стоит эту мысль обдумывать и пропагандировать . Чтобы она так же прижилась , как и мысль о всеобщем высшем образовании, которое судя по ниже приведённому докладу, наступило почти в нашей стране.
http://sdelano-u-nas.livejournal.com/2135019.html
Рейтинг конкурентоспособности стран Всемирного Экономического Форума (ВЭФ) дает России в 2011-2012 году 66 место из 142 по конкурентоспособности. При этом в области образования мы занимаем 50-е место по качеству математического и научного образования и 13-е место по распространенности высшего образования среди населения. Звучит не слишком впечатляюще, но, для сравнения, по развитости финансовой сферы мы почти по всем показателям во второй сотне, так же как и по эффективности рынков. Так что высшее образование - "луч света" в нашей экономике, по крайней мере по версии ВЭФ.


Можно также обратиться и к еще одному известному рейтингу, который составляет швейцарская бизнес-школа IMD. Согласно нему мы занимаем в 2011 году 49 место из 59 по уровню конкурентоспособности экономики. При этом по общему качеству образования мы занимаем 38 место, а согласно опросам инвесторов самым важным фактором привлекательности нашей страны является вовсе не нефть и даже не размер рынка, а высокий уровень образования.

Конечно, было бы здорово, если бы мы вошли по уровню высшего образования в первую пятерку. Вот только что нам это даст? Предположим, что мы этого добились, а все остальные наши показатели остались без изменения. Куда пойдут гении-выпускники, если промышленность не вырастет, не будет развито венчурное финансирование, а барьеры для бизнеса останутся на прежнем уровне? Они просто эмигрируют, и будут работать на "вероятного противника". Это я к тому, что развивать страну надо гармонично, одновременно подтягивая все сферы.



Можно вспомнить и про "утечку мозгов". Действительно, если у нас такое плохое высшее образования, то кому в Европе и США понадобится набирать на работу «мильоны» наших выпускников? Эти два мифа немного противоречат друг другу, но люди об этом как-то не задумываются. Субъективно могу отметить, что, например, выпускники Физтеха могли найти научную работу за рубежом с легкостью как в начале 90-х, так и сейчас, а значит, качество образования хотя бы в "топовых" вузах не так уж и сильно изменилось.

Наконец, сравнивая наше высшее образования с образованием СССР, неплохо бы отметить, что в СССР высшее образование получало не более 30% выпускников школ, в наше время - 75-80%. Не так уж сложно создать суперэлитный вуз или качественное образование для лучших выпускников - пример Китая и Индии налицо. Но и Китаю, И Индии, и даже США далеко до действительно качественного массового высшего образования. Когда в ВУЗы идет 80% выпускников, средний уровень выпускника ВУЗа просто не может быть таким же высоким, как если бы в ВУЗы шел только каждый третий. Поэтому если нужно повысить качество высшего образования, то самый простой путь - просто сократить набор в ВУЗы или число ВУЗов. В крайнем случае можно вообще оставить только МГУ, Физтех, Бауманку и СПБГУ - представляете, какой высокий тогда будет уровень высшего образования?)

Собственно, не секрет что нам и не нужно столько выпускников ВУЗов, при том что рабочих очень не хватает. Однако всякий раз, когда Правительство заводит об этом разговор, сразу начинаются вопли о "превращении населения в баранов", "отказа от модернизации" "установления сырьевой зависимости от Запада навсегда" и так далее, и тому подобное. При этом те же самые критики восхищаются системой высшего образования СССР, и им почему-то в голову не приходит, что сокращение набора в ВУЗы и увеличение набора в ССУЗы и есть возврат к СССР. Массовое высшее образование сложилось в начале 90-х годов, когда эту сферу просто отпустили в свободное плавание, так что нынешнему Правительству такая ситуация уже досталась. Потерпев неудачу в попытках убедить общество начать думать головой над проблемами образования, решили пойти окольным путем - внедрять Болонскую систему и ЕГЭ.
http://sdelano-u-nas.livejournal.com/2135019.html
Tags: дети, другие люди, образование, страна моя, строительство будущего
Subscribe

  • Янис Грантс, поэт из Челябинска

    Стихотворение Яниса ГРАНТСА (2018) МЕХАНИЗМ щупая красное дерево материнства, бредишь расточительностью: тщетный художник, загримированный под…

  • Восьмидесятые. Михаил Гундарин

    ВОСЬМИДЕСЯТЫЕ Изображу ль фонарики ночные, на бледных скулах брызги ледяные, и заплутавший, пьяный в дым патруль. Осенней ночью город умирает, из…

  • стих "Тайна поцелуя" Алексей Кац

    Неумолимо глупеющий, он думал о ней так: "Я помню практически все наши поцелуи: и тот, внезапный, поздним вечером на улице Вавилова, и те, долгие и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments