galareana (galareana) wrote,
galareana
galareana

Category:

СТЕСНЕНЬЕ ПРОПАЛО, ГРАДУС ПОВЫШЕН

Отличная статья про спектакль нашего уфимского театра «The театр». Почему взялась целиком постить . Да тут ожидается очередная модернизация сайта, с предыдущими сайтами в бездну канули кучи статей.Поэтому хоть в ЖЖ что-то хочется сохранить.
https://istokirb.ru/articles/%D0%BD%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BA%D0%B0%D1%85%20/Stesnene-propalo-gradus-povishen-692760/

Есть ли в зале пьяные? А что если мы вам скажем, что пьяны все и всем нужна срочная помощь профессионалов вплоть до помещения в вытрезвитель? «Скорая помощь, скорая помощь. Помогите! Здесь мой муж ведет себя очень плохо, ему нужна срочная помощь, он очень пьяный. Что, что? Да, да, я тоже очень пьяная, ну и что? Мы здесь все очень пьяные и нам всем здесь очень плохо». И вот так каждый день. Не удивляйтесь, что ничего не поняли, ведь то, что у трезвого на уме – то у пьяного на языке.

Не секрет, что «The театр» очень любит, чтит и старается понять творчество Ивана Вырыпаева, известного режиссера и драматурга нового поколения. Три спектакля, принадлежащих этому автору, были поставлены на подмостках маленького, но гордого и атмосферного театра. Так бы и существовала дальше эта популярная триада, но в жизни случается так, что звёзды уходят на пике своей популярности, оставляя после себя эхом «шоу должно продолжаться»: вот так же в эту субботу, 20 февраля, «The театр» последний раз порадовал своих зрителей «Пьяными».

Что наполняет нашу жизнь? Быт? Семья? А может быть, вино? Любовь – главная тема пьесы. «Когда любишь, всегда валяешься на полу. Потому что земля уходит из-под ног». А что если мы сами и есть ЛЮБОВЬ? Любовь к божественному в человеческой природе. Знакомый посыл, да? Опьянение в пьесе не носит бытовой окраски, его нельзя понимать буквально, это метафора просветления, ощущение подлинного течения жизни, эмоций, чуда, происходящего прямо сейчас. В течение одной ночи с героями происходят чудесные превращения: эта мистическое время – момент свободы и надежд, наваждения, час, когда у всех людей есть шанс изменить свою жизнь к лучшему – об этом спектакль.

В первом акте представлены четыре компании разных возрастов и профессий, от банкира и кинобосса до модели и продажной девушки, общее между ними лишь то, что все пьяны в дрова. Люди в течение одного и того же вечера выясняют отношения друг с другом, с самими собой, со своим прошлым и настоящим, с Богом, с жизнью и судьбой. По всем известному принципу: что у трезвого на уме, у пьяного на языке. Во втором акте эти компании наступившей ночью разнообразно пересекаются на улице: момент истины, когда уровень градуса настолько повышается, что на поверхность из-под тонн мирового мусора всплывает единственная жемчужина – вот это и есть настоящая жизнь. Кто же виноват, что чтобы в чём-то признаться – нужно «чуточку» выпить?

Пьяные – это спектакль для всех и не для кого одновременно. Трактовка «The театра» во многих аспектах приобрела мистические тона: это мертвенно-белый грим, который в красном свете софитов роднит действующих лиц с зомби – хотя, возможно, именно такого эффекта трупа и добивалась, ведь речь пойдёт, как ни странно, о душе и о том, что она в себе заключает. Не обошлось и без «островков артхауса».

Если вы активно следите за деятельностью этого маленького театра, то, конечно, знаете, что «Пьяные» это одна из самых спорных, неоднозначных и всё же любимых постановок: найдётся место критике и разуму. Некоторые ставили в вину актёрам «The театра» переигрывание, или, вернее сказать, кривляние. Актерская игра создаёт семьдесят процентов успеха постановки: тот же поставленный аудиоспектакль мог бы быть шедевром и благодаря хорошим актерам. Передача чувств, эмоций, жизнь в образе. Однако, можно ли не переигрывать, показывая и без того гротескный образ пьяного человека? Алкоголь искажает жизнь, делает белое чёрным, поднимает все «грешки»: искривление закономерно. Несмотря на это, некоторые сцены были не совсем ясны зрителю, а потому могли даже вызвать отвращение: кому приятно смотреть на пьяные лица? Думается, это и есть «органичная передача образа», ведь ставка в данном случае сделана исключительно на актёров и диалоги.

Прославленный минимализм декораций «The театра». Непонятная ступенчатая конструкция – этого достаточно. Кто-то может увидеть в этом незамысловатую символику лестницы в небеса, например. Декорация – вещь универсальная: она может заполнять собой всё пространство сцены и быть вполне полноценным персонажем, а может и носить чисто номинальный характер, отдавая вожжи правления фантазии зрителя. И всё же, если копнуть глубже, то нужно ли «Пьяным» что-то вообще, ведь местом действия является не столько вегетарианский ресторан или обшарпанная квартира, сколько душа человека.

Зритель не глуп, он видит «месседж», иначе постановка не пользовалась бы популярностью. Но зачем человек вообще ходил на «Пьяных»? За атмосферой стыда, за крупицей истины, за тем, чтобы послушать, как другие говорят то, что самому сказать «стрёмно». Вопросы, которые пробуждала эта постановка, были индивидуальны, потому что сама истина перестала быть объективной, особенно когда поднимается вопрос веры, Бога, нашего никчёмного бытия. Нужно ли тыкать носом человека в его мусор, а может, стоит его пожалеть? Не зашкварно иногда задать себе пару лишних вопросов, даже если «тема-то бородатая». Оттого и печален тот факт, что «Пьяные» повеселились «крайний» раз.

Степан АТАМАНОВ
Tags: Культпоход, театр, театральный бум в Уфе, уфацентризм
Subscribe

Posts from This Journal “театральный бум в Уфе” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments