Текст ниже написан в 2012 году в ЖЖ. Был опубликован в 2016 в газете. Просто сегодня всплыл.https://galareana.livejournal.com/125931.html
Люди приходят в литературу, потому что у них есть какой-то ген публичности – желание словами оформить свои мысли и чувства. Это делает людей литературы эгоистами, индивидуалистами. Трудно всё это объединить – нужна сильная творческая воля.
По теории Олега Лоевского, (это не значит, что она правильная, она просто созвучна мне), писательская организация, как организм, всегда борется за право работать плохо. Это серьёзная борьба. Потому что, чем ниже планка, тем большему количеству людей легче. Есть люди,- поэты, переводчики, прозаики, публицисты, драматурги – кто угодно, кто пытается поднять эту планку вверх, есть те, кто тянут её вниз. На этом всегда противоречие любого творческого объединения существовало и будет существовать.
Есть либо старшее поколение, либо совсем молодые ребята, нет набравших возраста, опыта, зрелости и чувства ответственности, понимания того, что от тебя лично зависит энтропия Вселенной. Будешь ли ты созидать или пустишь всё на самотёк.
Национальные литераторы сегодня ясно видят, по крайней мере, одну собственную идею, чувствуют собственную миссию, - сохранить свой язык, свой народ. Русские литераторы пока не могут для себя сформулировать хотя бы одной общей конкретной идеи..
Человек, на самом деле, хочет лежать и ничего не делать .Или если он внутренне пуст, извергать пасквили .
Человек живёт в очень земных, простых и ясных категориях. Искусство и способность откликаться на него - это как раз внутреннее наполнение каждого человека, отношения с тем, что больше него. Человек должен иметь взаимоотношения не с равным! С равным он всегда договорится. Любая религия предполагает что-то больше самого тебя, с большим договориться сложно, надо выполнять многие серьёзные вещи.