galareana (galareana) wrote,
galareana
galareana

Category:

культура современного сценария

Фрижетта Гукасян:
"Без редактуры невозможно поднять культуру сценария. Мне в руки попадает их множество. Сегодня большая часть из них пишется практически без ремарок, деталей, подробностей. Выразительный видеоряд отсутствует, идет сплошной диалог. Все это наносит огромный вред кинематографу, который становится нищенским с точки зрения киномышления, киноязыка… Мы сейчас взяли на вооружение американскую систему записи так же безоглядно, как и многое другое. Конечно, можно писать сценарную прозу и с более подробной ремаркой, и с менее подробной — тут нельзя ставить какие-то границы, и каждый волен выбирать наиболее удобную для выражения своего замысла форму, но сценарий без ярко выраженного пластического ряда, без деталей — просто плохая пьеса".
Фрижетта Гургеновна Гукасян, легендарный ленфильмовский редактор. В прошлом году Слава Сорокин посвятил ей документальный фильм... Светлая память.
Алексей Зверев:
"По сути, она в рабочем режиме связана с отечественным кино всю вторую половину XX века и начало нынешнего. После окончания ВГИКа в 1954 году получила распределение на Ленинградскую студию научно-популярных фильмов, а еще через четыре года перебралась на «Ленфильм», где в 1960-м образовалось Первое творческое объединение. В 1965-м Гукасян стала его главным редактором. Работала со всеми коренными режиссерами той поры – от Хейфица, Авербаха и Асановой до Муратовой и Германа. Впрочем, только Хейфиц тогда был корифеем, а остальные из перечисленных вошли в категорию классиков гораздо позже".
Tags: кино, киношкола, современность, страна моя, страна чужая, сценарное
Subscribe

Posts from This Journal “сценарное” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments