galareana (galareana) wrote,
galareana
galareana

Category:

МОЛЧАТЬ НЕЛЬЗЯ ГОВОРИТЬ

Классная новая статья нашего талантливейшего Егора Окунева

Еще в начале спектакля «Молчать», по сложившейся традиции, со вступительным словом к зрителям режиссер спектакля Артем Самигуллин предупредил, что здесь будут ругаться матом, показывать сцены насилия и вообще могут происходить какие-то ужасные вещи. Для числа зрителей The Театра явление довольно привычное, ведь это именно тот театр в городе Уфа, который разговаривает со зрителем на доступном и современном языке. И дело даже не в нецензурной лексике или насилии, сколько в актуальности и понятности для современного человека.

Спектакль, когда-то открывший наличие у The Театра нового дома, осмотрен был мною только сейчас, да и поток зрителей в настоящее время не думает уменьшаться, даже с наступлением коронавирусных времен, но все в законных рамках: большого столпотворения не наблюдалось, а с другой стороны – приятно видеть, что люди в столь непростое время не забыли про театр, а приходят и восхищаются, несмотря на все сложности хождения куда-нибудь.

Спектакль «Молчать», наверно, даже в нынешних реалиях рассматривать интереснее всего. Кто из нас в период изоляции, оказавшись в закрытом пространстве с родными, не испытывал желания как можно скорее скрыться от них куда-нибудь – ведь то, что рядом постоянно, имеет свойство приедаться и раздражать? Правда, «Молчать» не совсем об этом, но о нашем времени и людях среднего класса и ниже. О борьбе поколения ТВ с поколением Инстаграмма. Да если уж малость подытожить: поговорка «слово не воробей» здесь прилетает больнее всего.

Голос поколения, которое мечтает о быстром успехе как методе избавления от всех проблем, но при этом не желает ничего практического делать, конечно, в реальной жизни встречается довольно часто, а жизнь превращается в некий аналог «болтологии», но и слова способны ранить сильнее разбитого стекла. Тот вариант, когда одни молчат, чтобы потом ударить словами сравнительно эффективным образом, тем самым пройдя точку невозврата, другие же предпочитают и вовсе говорить о вещах, которых даже и не было, но лучше от этого явно не становится (точнее, тому, кто говорит и кому это выгодно, ему-то, конечно, лучше). Игра в «Молчанку» здесь могла спасти положение, предотвратив цепь определенных событий, но суть игры не понята, как и в нашей жизни, когда нам обязательно нужно что-то сказать, чтобы не выпасть из общения.

Чеховский мотив «В Москву! В Москву!» звучит и в «Молчать»: каждый из этих детей пытается добиться успеха и выбраться из этой квартиры и этого провинциального городка. Сын мечтает стать известным футболистом (причем, у него отсутствует один глаз и потому мечты довольно прозаичны), а дочь думает прославиться в интернете, набирая большое количество подписчиков (конечно, до уровня Бузовой, у которой их миллион, ей довольно далеко – тоже минус мечта). Ну мать, похоже, уже ничего и не желает и только сокрушается, что не известна как Кудрявцева, хотя они одного возраста.

Голос поколения, которое мечтает о быстром успехе как методе избавления от всех проблем, но при этом не желает ничего практического делать, конечно, в реальной жизни встречается довольно часто, а жизнь превращается в некий аналог «болтологии», но и слова способны ранить сильнее разбитого стекла. Тот вариант, когда одни молчат, чтобы потом ударить словами сравнительно эффективным образом, тем самым пройдя точку невозврата, другие же предпочитают и вовсе говорить о вещах, которых даже и не было, но лучше от этого явно не становится (точнее, тому, кто говорит и кому это выгодно, ему-то, конечно, лучше). Игра в «Молчанку» здесь могла спасти положение, предотвратив цепь определенных событий, но суть игры не понята, как и в нашей жизни, когда нам обязательно нужно что-то сказать, чтобы не выпасть из общения.

«Молчать» – спектакль и смешной, и очень грустный. Социальная драма Антона Бескоровайного в режиссерском обрамлении Артема Самигуллина и сыгранная прекрасными молодыми актерами наполнена запоминающимися и узнаваемыми образами, донельзя актуальная, зажатая в ситуации вечного и сложноразрешимого конфликта нашей жизни на грани между серой повседневностью и желаниями иметь лучшую долю.

Многие сталкивались с таким лично или со стороны, но посмотреть на это на сцене и малость призадуматься о смыслах наших слов, поступков и обстоятельств, в которых мы живем… – все это продолжает делать коллектив The Театра, чьи постановки всегда вызывают живой интерес и большой отклик в душе.
https://istokirb.ru/articles/%D0%BD%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BA%D0%B0%D1%85%20/Molchat-nelzya-govorit-591518/
Tags: газета "Истоки", драматургия, современность, театр, театральный бум в Уфе
Subscribe

Posts from This Journal “театральный бум в Уфе” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments