galareana (galareana) wrote,
galareana
galareana

Category:

Полузащитник сценариста

Хорошая речь Германа Садулаева из ФБ, мне понятная потому что я и сценарист и режиссер своего фильма, но блин не монтажер и не оператор(


И ещё могу сказать на основании своего крохотного опыта написания сценариев для экспериментальных кинодрам начинающих режиссёров.
Получаешь задание. Пишешь историю. Посылаешь режиссёру. Режиссёр говорит: хорошая история! Но не моя. Нет. Это не моё кино. Я хочу снять своё кино. Свою историю. Надо переделать.
Спрашиваешь: а какая у вас история?
Посылает свой вариант сценария, или проект, или черновик. Тьма накрывает ненавидимый прокуратором город.
- Но… ведь тут нет никакой истории! Вообще нет. И героев нет. Ничего нет. Вы хотите вот это снять? Мне это не снится? А зачем?
- Я так вижу. Это моё кино.
- Но ведь оно неинтересное… вот, взять эту сцену… она же никак не оправдана никаким развитием сюжета. Она возникает ниоткуда и потом ничем не продолжается… признайтесь, вы её придумали просто чтобы снять вот этот кадр, который вам кажется очень лютым?
- Да. Это называется киноязык. Вы ничего не понимаете.
- Но это не лютый кадр. Он был бы лютым в 1953-м году, до того, как Годар снял на 35-мм камеру свою первую короткометражку «Операция бетон». А сейчас 2023-й.
- Это референс. Отсылка. Это так специально задумано.
- Ладно… хорошо… давайте так! Давайте я напишу историю. Там будет всё, как обычно: герои, события, завязка-развязка, ну, в общем, всё вот это скучное. Финал. Пост-финал. И пост-пост-финал. А вы, вы потом на площадке этот свой… киноязык. Вам же никто не запретит! Вот туда камеру, сюда камеру. Ведь одну и ту же историю можно снять тысячей разных способов! А если с этим вашим киноязыком чего-то как-то не очень получится, то хотя бы драматургия будет вытягивать ленту, а?..
- Нет. Вы не понимаете. Я хочу самовыражаться…
Понятное дело, что ничего у меня с киноиндустрией не получилось.
И ведь это были молодые, новые, совершенно не звёздные режиссёры.
А представьте, если там именитый. Звёздный. А за ним ещё продюсер. Тоже сверхчеловек. А ещё если не авторское, а коммерческое – ещё хуже. Пять раз сценарий на переделку. Совершенно идиотское ТЗ. Бредовые идеи. И не моги спорить – голодных сценаристов три миллиарда на каждом квадратном метре в кустах около киностудии, готовы писать любой трэш по заказу заказчика.
Кто-то может работать как профессионал. Как киллер. Нравится, не нравится – получил ТЗ, сделал по ТЗ. Отработал. Это профессионализм. Это нормально. Андрей Рубанов ко всему всегда относится очень профессионально. Если он что-то делал для этого фильма, то профессионально отработал заказ по своим пуговицам. Продуктом его творчества этот фильм не является. Это коллективный продукт режиссёра и продюсеров. Герман Садулаев из ФБ https://www.facebook.com/profile.php?id=100000923135794
Tags: драматургия, кино, киношкола, режиссер, рефлексия, сценарное, френджизнь
Subscribe

Posts from This Journal “сценарное” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments