galareana (galareana) wrote,
galareana
galareana

Рецепт спектакля - разбор ингредиентов

Продолжаю разбор спектакля "Артур и Нэнси" Башдрамтеатра.
Вообще, думаю что постановщики - и режиссер и художники( к сожалению в числе постановщиков хореограф отсутствует как класс) хотели поставить зрелищный захватывающий спектакль. И решили они это сделать по методу Пёсика и Кошечки из одноименной сказки Йозефа Чапека. Однажды Песик и Кошечка решили испечь торт.
Взяли муки, сахару, яиц, молока и ...Песик сказал: "надо добавить всё самое вкусное" и положил копченого сала, мозговых косточек. Кошечка добавила взбитых сливок и вдуг вспомнила:"А мышей то я тоже очень люблю",быстро поймала живых музыкантов, т.е. мышей и туда их в торт засунула.
Рок-группа "Буреляр" весьма энергичные молодые люди с удовольствием и азартом ринулись в работу над спектаклем.
Я их буду разбирать в контексте спектакля.
В отдельной музыкальной жизни, при определенном трудолюбии конечно, из них через определённое количество лет может получится что-то типа турецкой команды на Евровидении 2011
http://www.youtube.com/watch?v=CbX80c71jYU&feature=related
Только вот из данной записи ясно слышно, что в группе Yüksek Sadakat отлично поют все.
А в группе "Буреляр" плохо поёт даже вокалист. У нас в рок-группах играть учатся и постепенно набирают скорость и технику только гитаристы, они там в уголке у себя дома по 8 часов сбивают пальцы, чтобы выучить трудный пассаж. А поют у нас в рок-группах как пойдёт и как попало - никто из вокалистов не пойдет овладевать секретами вокала.В общем, в вокалисты
провинциальных рок-групп идут одни Дениски Кораблёвы"А зато я громко пою", а " зато драйв и напор".
Кстати, если вы сходили по ссылке, то увидели как одеты рок-музыканты - джинсы, майки, футболки, татуировки.
Почти так и "Буреляр" одеваются - я дважды присутствовала на их выступлениях. Но в спектакле художник их, играющих довольно тяжелую музыку, одел как звёзд глэм-рока - парчовая жилетка ,белый атласный пиджак, цветные ремни, клетчатые брюки.
Вот представьте - одеть кепку Олега Попова, накладной нос и клоунские ботинки на "Лордов Монстров" вместо их выверенного сценического имиджа.
И какое бы им тогда место выпало в голосовании зрителей.
Так что некое соответствие между песнями и сценическим имиджем все музыканты интуитивно соблюдают, но театральным художникам на данные соответствия начхать И получили мы в спектакле такую картину маслом - что-то типа юмористическая группа Дюна поет,
вместо большого бодуна, кинчевское красное на черном.Причем это не стёбный, не постмодернисткий спектакль, где все акценты нарочито смещены.
Эта музыкальная группа - фон трагической любви.И в Голливуде, и на Бродвее, и в Болливуде очень строго выдерживают фон группы сопровождения, поддерживают настроение.
Ладно с художником постановщиком разобрались,так как художественными средствами не поддерживает интонацию спектакля и пафос музыки - а ломает - он в душе концептуальный постмодернист.
Tags: "Буреляр", Башдрамтеатр, воплощение, музыка, постмодернизм, рецензия, рок, современность
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments