galareana (galareana) wrote,
galareana
galareana

Пешком до Болливуда

"Как бы так похвалить, чтобы не поругать" - эта фраза у меня последнее время часто возникает в сознании, надо бы из неё тег сделать.
"Как бы так похвалить, чтобы не поругать" сегодня спектакль Башкирского драмтеатра"Артур и Нэнси". Предыстория в следующем: одна взрослая очень дама(а можно было хамски сказать старушка, но будем толерантны и политкорректны), так вот дама посмотрела фильм "Сид и Нэнси" про Сида Вишеза из панк-группы"Секс Пистолз".Взрослая очень дама сильно впечатлилась, ну прям никак не могла отойти от этой истории любви. И впечатления, а заодно свои мелодраматические представления о жестокостях жизни подстерегающих истинную любовь, излила в пьесе. Т.е. уже на этапе пьесы из реальной трагедии протеста получилась мелодрама а-ля женский роман. Потом театру нужно было ставить что-то социально-значимое про наркоманию, молодому режиссеру ,мол и карты в руки - тема молодёжная.
Режиссёр позвал уфимскую рок-команду "Буреляр", видимо решив задействовать отсылку к "Секс Пистолз"
Задействовал - в мозгу неосведомлённых личностей(типа меня) прямо-таки засияло что будут живъём играть музыку группы"Секс Пистолз", только тексты переведут на башкирский ( к такой солянке нам не привыкать). Однако музыкальный стиль тянет за собой и сценический.
Я захожу в зал, смотрю на сцену и фигею - там построено плюшевое кабаре в стиле "Ах, водевиль, водевиль".На переднем плане танцуют девушки в красных квадратных тряпочках с дырой посередине, в которую помещена талия данных нимф. На мини-сцене плюшевого кабаре Синтетическая блондинка в черной комбинашке и в белых сапогах и БЕЛЫХ ПО ЛОКОТЬ ПЕРЧАТКАХ. Она поёт, я понимаю - это не секс пистолз.Это Секонд и Пи...ц
И тут меня охватывает радость от мысли "как хорошо что мой муж не пошел со мной сегодня".
И дальше и дальше я буду радоваться только от этой мысли.
В следующей сцене мерзкий помощник главного злодея выходит в блестящем лайковом костюме мучить девушку в черной комбинашке и белых сапогах, душить её ремнём с таким количеством блястящих блях. Тут я понимаю, что режиссёр и постановщик грезят одним и тем же - индийским Болливудом. И рецептик оттуда - музыкально-танцевальное шоу с красотками и злодеями. Да, тут и драка начинается, как в индийском кино - главный хороший герой дембель Артур по дороге к маме спасает Ненси в комбинашке от блестящего мерзавца, И, чистая душа, берет её к себе домой чаю попить, а то переночевать ей негде. Героиня много ,и некрасиво волоча пятки на полусогнутых, бегает по сцене уже в квартире героя( и здесь зародилось у меня понятие - Болливуд это непросто и нелегко,потому что хорошего и легкого ритмичного движения не хватает). Вот в этой сцене были два эпизода , которые мне понравились : Артур трогает Ненси с удивлением за волосы - белый парик с красной полосой, и ещё когда он исполняет экспромт в честь неё. Потом я поняла почему понравилось - этот актер не пересаливает ни лицом , ни телом в отличие от остальных исполнителей. Остальные исполнители взяли за эталон аффектированную манеру игры индийских кинозвезд и их ходовые клише, но минус индийская пластичность, ритмичность , легкость некоей условности.Они завывали, воздевали руки, рвали на части апельсин.Кстати, разрывание апельсина главным злодеем на части публике понравилось. Матери героя не хватило белого сари и тилака на лбу в сцене разговора со злодеем , такие мелодраматичные перепады, то " когда-то сами были молодым, поймите", то встает на голени "я же мать", то добившись некоей отсрочки "Бог - он все видит".
Слитного музыкального фееричного шоу не получилось, а для драматического спектакля изначально предпосылок не было.

Массовая кульминационная сцена драки - убедила меня ,да до Болливуда пешком не видать - надо нанять хореографа со стеком и чтоб год всех дрючил на сцендвижении. Потому что за две недели добиться чего-либо путного от нетанцующих актеров и актрис невозможно. Особенно меня умилила своим тестообразным пузиком без намёка на какой-либо пресс подруга главной героини, всю дорогу в мини в обтяжку. Весьма стройная и фигуристая по телосложению, но видимо очень ленивая девушка. Да только увидев сценический костюм в эскизах, надо чтото с собой начинать делать. Это же её артистическая профпригодность. (Калягин однажды для роли на 10кг похудел)
Не скажу, что мне понравилась музыка группы "Буреляр"- вокал был отвратным, ни на Криса Нормана, ни Клауса Майне не тянул. Даже несмотря что орал солист с энтузиазмом достойным.Но кроме энтузиазма больше ничего. Понравились красные клетчатые брюки бас-гитариста . Даже вспомнила слова стилиста Романа Медного "У каждого уважающего себя фрика есть красные клетчатые штаны. У меня тоже были, но одевать я их не решился и носил вместо шарфа на шее".
И да, в кулуарах меня убеждали писать все как есть, ибо не хватает критики. Поскольку во внутреннем кругу они друг другу сказать не могут, они взаимосвязаны не простыми(а финансово-постановочно-перспективными отношениями).То стоило слово сказать - кидались защищать режиссёра" Ах, его затирают - пьес хороших не дают", то про вокалиста я сказала - мне в ответ"Ах, им технику не ту дали, электронные барабаны не купили".
Только про "профессиональную лень, царящую в уфимской артистической среде и богеме(самокритично)" - не возражали. И я одолевая свою богемную лень - написала критику со стороны.
Tags: Башдрамтеатр, драматургия, как рождается миф, культпоход, пьесы, рецензия, рок, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments