galareana (galareana) wrote,
galareana
galareana

Category:

МЕРТВАЯ ПЕТЛЯ РУССКОЙ ПОПСЫ НА ТЕЛЕЭКРАНЕ

Итак, теперь бедность не порок, а стиль – подумала я, обновляя гардероб (за отсутствием средств пишем на простой, не на гербовой). То есть берем мех от ставшей маленькой жилетки и пришиваем на капюшон позапрошлогоднего пуховика. Вуаля, и новая вещь готова. Ощущение новой вещи необходимо в жизни для борьбы с депрессией. Именно такой же технологии придерживается наше телевидение, судя по тому, что на НТВ стартует шоу «Суперстар! Возвращение». И вот, 22 ноября первый выпуск. Еле выжила от скуки во время заставки – нудная мелодия, отдающая нафталином, музыкальный поклон «а-ля замыкая круг».

Далее было жюри из продюсера Виктора Дробыша, современной певицы Maruv, народной артистки России Ларисы Долиной и Сергея Соседова, музыкального критика (памятного по «Акулам пера» на ТВ-6 в 90-е годы).

Потом телезрители смотрели номера-бутерброды: «новые аранжировки очень старых песен» первоначальными артистами в коллаборации с кем-нибудь еще. Причем «кто-нибудь еще» тоже немного подзабыт, но на 10 лет позже основных фигурантов стал артистом. А, конечно, Бузову надо считать артисткой – в медийном жанре «королева дизлайков». Нам упорно доказывают, что изображать новый слой русской попсы много голоса и таланта не надо...

Итак, в первом выпуске прозвучали:

«Два кусочека колбаски» – солистка группы «Комбинация» Татьяна Иванова и хор «Виртуозы столицы»;

«Делай, как я» – «дедушка» русского рэпа Богдан Титомир и Карина Кокс;

«Америка-разлучница» – Ирина Шведова и Наргиз;

«Шляпа» – бывший солист «На-На» Владимир Лёвкин и Влад Соколовский;

«Голубая луна» – заслуженный артист Украины Николай Трубач и Ольга Бузова;

«Алмаз» – Алиса Мон и Tsoy;

«Я не буду тебя больше ждать» – Влад Сташевский и Светлана Касьян;

«Нас не догонят» – солистка «Тату» Юлия Волкова и Лариса Долина.

Для артиста умереть – это перестать чувствовать настоящее. А ожить – это попасть в сердцевину, в пульс новых дней. В принципе «сбитые лётчики» (так называют артистов эстрады, которых давно не было видно, не было новых песен, и чей пик популярности миновал) иногда возвращаются. Например, Натали, – памятная по 90-м песней «Ветер с моря дул» и пропавшая лет на 10, – триумфально вернулась с хитом «О боже, какой мужчина». Или Анна Плетнева (гр. «Лицей») и Алексей Романоф (гр.«Амега») создали успешный коллектив под названием «Винтаж» и запомнились именно новым проектом, а предыдущие их коллективы я уточняла. Но упомянутые лица вернулись с новыми хитами, с новым имиджем. А что мы увидели в шоу «Суперстар! Возвращение»? Лично мне местами это напомнило поднятие зомби. Телевидение нашей страны довольно могущественный некромант. Но если репициент «скорее мертв, чем жив», то с пришиванием еще одной поющей головы получается кадавр.

ivanova.jpgХотя в начальном сезоне 2015 года шоу «Ты – Суперстар» был живой артист – великолепный Сергей Челобанов. Я, можно сказать, только там его и увидела во всей красе. И шоу поэтому запомнила. Сейчас вернулась к тому 2015 году, к первому выпуску, даже превью о чем оно будет – стильное, динамичное, свежее какое-то. А исполнение той же самой начальной групповой песни такое энергичное, так по голосам интересно разложено. Ну, и артист Челобанов – человек и звездолет, который сделал тот проект уникальным.

В этом, 2020-м, звездолетов на НТВ не обнаружено, пока сознание зацепилось только за строчки текста песни «Америка-разлучница» Ирины Шведовой: «И учит время нас искать свою дорогу. И учит время нас разлука навсегда». Хотя Наргиз справилась с ней лучше.

Но «Нас не догонят» под арфы, исполняемая Ларисой Долиной с Юлей Волковой, это прямо битва «прошлого с позапрошлым». А мы-то ждали, что эфирной ночью на два с лишним часа столкнется настоящее с прошлым. Хотя выступление члена жюри в конкурсе как-то не по правилам тоже.

Хотя что есть сегодняшнее настоящее для российского слушателя? Судя по трафику – это корейский бойзбэнд BTC на первом месте и рэпер Моргенштерн на втором? Меня это веселит. А вот падение уровня шоу «Суперстар! Возвращение» почему-то бесит. Просто казалось, что есть у страны запасы культуры и искусства, которым нет хода на экран, и ожидалось, что вот-вот дадут этим запрятанным сокровищам сцену, и они покажут… Нам показали красивые ноги Бузовой. И комментарии Соседова тоже были занимательны.

Глядя на сцену, почему-то вспоминалась эстрада бедных стран, типа Албании. Что-то происходит с нашим восприятием. Вот это вот бубнение «колбаски, колбаски» хором – видимо, единственное на что может употребить виртуозов столицы наше российское телевидение, или это «новый экономический прогноз». Даже зрительница 75 лет была в недоумении от этого шоу, сообщила мне – «Какое падение культуры». Хотя многие считают, что культура – это сугубо есть ножом с вилкой и не сморкаться в занавеску. Не волнуйтесь, в занавеску пока на экране никто не сморкается. В стране ещё есть носовые платочки. Но ведь есть и текущая реальность, сколько можно вперед в прошлое. Как-то было бы желательно для артистов и продюсеров с настоящим днем, с актуальным посылом совпасть. Вывернуться, наконец, из этой мертвой петли, где всё вверх тормашками, и взять нормальный курс к современному зрителю.
https://istokirb.ru/articles/kolumnisty/Mertvaya-petlya-russkoy-popsi-na-teleekrane-560942/
Tags: ТВ, газета "Истоки", критика, страна моя
Subscribe

Posts from This Journal “страна моя” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments