изучать языки
galareana
Человек делится опытом
http://balovin.livejournal.com/367578.html

Французский я выучил сам. Выучил, кончено, звучит громко. Но, скажем так, освоил на разговорном уровне. В той степени в какой мне требовалось. Для жизни во Франции хватало. Потом меня забросило в Китай. И глубже погрузиться во французский пока не удалось. Возможно, еще вернусь к нему.
Как я учил? В интернете выложены кучи аудиокурсов. Удалил всю музыку со своего плеера и закачал эти курсы. Курсы бывают разные. Бывают на русском, бывают на английском. Бывают тупые диалоги. Бывают  полезные диалоги. Я накачал все подряд. Слушал все время, каждый день. Слушал, когда шел на остановку, слушал, когда ехал в автобусе, за завтраком, за обедом, перед сном и в любой другой момент, когда можно было слушать. Иногда слушал внимательно, перематывая назад, чтобы уточнить непонятные моменты. Иногда диалоги просто шли фоном, а я погружался в свои мысли. Скачал аудикнигу "Маленький принц", скачал ее же в PDF. Был еще, кажется, бумажный вариант. Слушал и читал одновременно, когда была возможность читать. Все это я делал постоянно, но как бы между делом. Таким образом я научился понимать речь, говорить, читать. Где-то через три месяца после начала изучения я более-менее говорил. Может быть, даже раньше. Зато не научился писать. Не научился, потому что просто этому не учился, ничего не писал. Могу за пару минут прочитать почти без акцента страницу печатного текста. А, чтобы написать на французском письмо в три строчки, придется потратить полачаса со словарем. Вот так устроена память. Все зависит от того, что вам нужно. Понимал бы я, что мне нужно научиться писать, наверное посвятил бы этому время.
Этот метод я бы назвал стихийным. Каждый день я погружался в лингвистический хаос и постепенно начинал распознавать в нем логические структуры. Наверное так учат язык дети. Дети начинают говорить еще до того, как окажутся в школе. Они не изучают грамматику, но говорят вполне правильно. Такой подход имеет право быть, тем более, что работает. Но изучение языка можно сделать еще более быстрым и эффективным, если подойти к этому более осмысленно.
Когда я перебрался в Китай, то подтянул английский. И в этом мне помог аудиокурс Александра Драгункина. Советую всем, у кого каша в голове после школы или тем, кто начинает с нуля. Драгункин довольно просто и доступно объясняет грамматику. Он помогает вам построить каркас, на который уже можно лепить все остальное. Это очень важно. Тот же принцип, которому следуют художники-академисты — от общего к частному. Скульптор не сможет слепить статую, если начнет с ушей. Начитать надо с каркаса, с осевой, на которой все будет держаться. И все не так сложно, как написано в школьных учебниках.
Вот и сейчас, приступив к итальянскому, решил открыть учебник для старших классов и вузов. Изучение с нуля. Но вместо простого каракаса, сразу какая-то каша. Все очень перегружено, сложно и непонятно. Открыв такой учебник, понимаешь, что язык тебе не освоить никогда. Одну и ту же информацию можно передавать совершенно разными способами. И если, человек информацией владеет, это еще не значит, что он умеет ей правильно делиться. Если вы открыли такой учебник, поспешите его закрыть. Он вам не поможет, а только помешает. От таких авторов лучше держаться подальше. Или оставить их на тот момент, когда вы уже крепко владеете базой и захотите уточнить какие-то нюансы.
Подобно Александру Драгункину действует Дмитрий Петров — очень крутой полиглот. Знает несколько десятков языков. На его курс я наткнулся случайно и безумно этому рад. Единственный телеканал, который я смотрел когда у меня был телевизор, недавно реализовал великолепный проект. Не пугайтесь только, это реалити-шоу: "Итальянский за 16 часов". Все очень ясно и доступно. Не нужно идти ни на какие курсы, заходите на ютуб и бесплатно смотрите. Кроме итальянского, уже вышли сезоны по английскому, французскому, португальскому и другим. Кажется, скоро выйдет китайский — может тогда мне удастся сделать то, что так и не удалось толком сделать за несколько лет жизни в Шанхае.
Даже на федеральных телеканалах можно найти что-то очень полезное и интересное. При этом не обязательно обладать телевизором. Согласитесь, глупо не использовать те невероятные возможности, которые дает нам развите информационных технологий сегодня. Удачи!

дом на склоне
galareana
http://deliatelegraph.ru/kompendium/stoneovenhouse.html

осознать себя
galareana
Опубликовала несколько  своих эссе http://www.istoki-rb.ru/index.php?article=5582

Сатори: осознать себя
Я поздно осознала себя поэтом, независимо от того, чем я занимаюсь внешне, хоть колбасой торгую, это не меняет моей системы переваривания информации. Все ощущения я переплавляю в образы и нанизываю на структуру ритма. В отличие от поэта осознание себя писателем предполагает нанизывание слов на сюжет. Вероятно, вы – писатель, когда во всем ощущаете сюжетную структуру? Или попытайтесь вычленить, как это осознание писательства в вас происходит, отчего зависит и чем подпитывается.
От количества сделанного и признанного мое собственное ощущение не зависело. Правда была ситуация, когда я была лишена всего – любви, дома, круга общения, круга уважения, социально респектабельной работы, источников существования, равных собеседников. Я развелась и бежала в другой город. И после обдирания всего – оказалось, что «стихи родились со мною», что деться они никуда не могут. А дальше уже начало происходить формирование мной самой собственной среды общения. Мне стали интересны люди не по их симпатичности, а по тому, что они делают или могли бы делать в искусстве, устный хороший анализ в разговоре о чужих произведениях тоже стал замечаться мной и оцениваться. А дальше пошло само собой и тексты стали другого уровня насыщенности: изменилось их качество, а не только наполнение.
У каждого пишущего может быть совсем другое сатори (сатори – просветление, внезапное осмысление предыдущего опыта). У всех для этого разное объяснение, а суть одна – стать кем-то внутри себя, а потом и снаружи станет это видно.
Когда я была юным существом, чего бы мне не говорили о моих стихах (да и о внешности) не служило мне никак, потому что поэтом я себя не ощущала (красивой тоже). Поэтому все благоприятные возможности упускались, просто я не понимала, что они относятся ко мне. Например, поэту и профессору литинститута Дмитрию Авлиани понравились мои стихи, он сказал: «Приходите со своими стихами». Но я не отнесла эту фразу к себе, а только к стихам, а сами по себе стихи ходить не умеют. Мне было очень грустно, когда я узнала, что он умер, и мы так и не поговорили подробно о моих стихах, не поговорили о судьбе поэта и по большому счету, как с этим выжить на белом свете.
Я ощущала стихи, как веснушки, которые проявляются каждую весну неожиданно, ни с чего, и только много времени спустя я поняла, что они есть всегда, даже когда их не особо видно – ведь я же рыжая.

«О чувствах»
galareana
Опубликовала несколько  своих эссе http://www.istoki-rb.ru/index.php?article=5582

Из цикла «О чувствах»
Любовь возникает из тоски.
Тоска из несоответствия.
Скорость бега не равна скорости проходящего мимо поезда, но иногда скорость отходящего поезда еще не превысила скорость бега… И делаешь рывок – и вот этот рывок, и есть соответствие своим возможностям. И даже если ты не вскочил в вагон (может тебе и не нужно было ехать, только передать прикосновение, взгляд, записку) – эта точка кипения кислорода в крови была достигнута.
Любовь – это точка кипения.
И если нет тоски, ты не будешь бежать к уходящим поездам, ты будешь медленно, ну чуть ускорившись, брести по внутреннему перрону сознания. Значит, тебе не очень надо вырваться из этого состояния. Значит эта станция чем-то тебя устраивает, и даже если думаешь иногда: «А что там?», то главное в тебе тут. А вот если не можешь тут, если внутренний бег в любую сторону, лишь бы не тут – не в этой точке себя и данного момента сознания. Тогда ты впрыгнешь в любовь, вскипишь, сгоришь! Но уже не будешь тут, ибо тут было несоответствие. Угадать ничего нельзя. Сознание не тело, у него много векторов направления. Много векторов направления сознания, даже пересекаясь, не блокируют друг друга, и тебя обычно разносит, и приземляешься просто в некоторую субстанцию, каковую и предположить невозможно. И это космическое существо еще долго будет мнить себя прежней и удивляться искажению пространства, а это просто глаза на стебельках качаются. И только осознав себя другой, ты постигаешь реальность, как она есть, а не какой кажется относительно былых параметров тебя.

мемуары Микояна
galareana
http://worldcrisis.ru/crisis/2715793



Ну то есть трудности были всегда, но вопросы как-то решались, а тут - перестали решаться. Без смазки движок заклинило. И мы получили то, что получили. Включая развал СССР.

Чудненький вывод: без коррупции жизни нет... Роттенберги аплодируют докладчику стоя. :) А вот любопытно, как на экономику позднего СССР смотрели те, кто эту экономику когда-то построил собственноручно. Анастас Микоян, к примеру. Помер он только в 78 году. И от него остались мемуары, между прочим. Уже в новое время оформленные и изданные сыном.

И оттуда хорошо понятно, почему при СССР их, не кастрировав, издать было нельзя. Потому что он все брежневское политбюро, включая Косыгина, ни в грош не ставил. И их дееспособность как руководителей, и вообще. Дескать - сборище надутых бездарей, результат отрицательной селекции по принципу преданности.

В изложении Микояна, уже с 60-х годов сделать что-то толковое стало нельзя. Мертвый паралич. Из-за тотальной зарегулированности и бюрократизации. Искать первоисточник и точную цитату лень, но в вольном-сокращенном пересказе по памяти, ее изложение выглядит так. "Когда экономикой управляли и все решали 3 человека - я, Сталин и Молотов - любой вопрос можно было решить быстро. Надо - созвонились, договорились, и делается. Когда Сталин в свои последние годы, задумав разбавить наши полномочия, чтобы легче репрессировать (не успел), расширил Политбюро до 9 человек, и в "решении вопросов" стало участвовать по нескольку "смежных" наркоматов/министерств, дело пошло сильно со скрипом. Но все же как-то еще работало. Когда Политбюро было расширено до 25 человек - принимать решения стало некому вообще. Любой пустяковый вопрос стал требовать согласований в куче министерств, и затягивался минимум на три года."

Разумеется, при чтении мемуаров надо всегда делать скидку на то, что их автор заведомо пристрастен, и картина правых-виноватых может быть необъективна. И, тем не менее. Мнение насчет "почему и отчего СССР" из первых рук. Бывший нарком торговли, пищепрома, снабжения и много чего еще в разные годы, бывший зам главы Правительства, бывший Председатель Президиума Верховного Совета, формально - первое лицо в государстве.

Гнёзда любовей
galareana
Так что же все это значит? И на меня, и на множество других сочинителей песен воздействовали эти же самые темы. И значить они могут много чего. Если песня вас трогает, только это и важно. Мне вовсе не нужно знать, что песня означает. Я в свои песни вписывал всякие темы. И переживать из-за этого не намерен — из-за того, что это значит. Когда Мелвилл в одну свою историю вкладывал Ветхий Завет, отсылки к Библии, научные теории, протестантские доктрины и все это знание о море, парусниках и китах, не думаю, что и его это волновало — что все это значит.
Вот и Джон Донн, поэт-священник, живший при Шекспире, написал такие слова: «Меж Сестом и Абидосом грудей — гнезда любовей двух, а не людей». Я тоже не знаю, что это значит. Но звучит хорошо. А хочется, чтобы твои песни хорошо звучали.
https://godliteratury.ru/public-post/bob-dilan-nobelevskaya-lekciya

Лаборатория Господа Бога
galareana
Бердяев сказал так: Россия - это не страна, это экспериментальная лаборатория Господа Бога. Этим она и сильна, и интересна.
В Америке индейцам просто раздавали оспенные одеяла
А у нас юридически-с...
http://nandzed.livejournal.com/6364299.html
К примеру, была проблема с эвенкийской общиной "Дылача". Основной бизнес этой семейно-родовой общины - добыча и продажа нефрита. А еще по мелочам у них был туристический бизнес, много охотничьих и рыболовных угодий в аренде, была земля с туристическим комплексом на Байкале, офисные здания в центре Улан-Удэ, кирпичный завод и другое.
Но всех, естественно, интересовал нефритовый бизнес. Я имею в виду прокурора, ФСБ и так далее. Возбудили дело, что якобы эта община нанесла государству ущерб в 600 млн рублей. Им вменялось, что, якобы, добывая нефрит, община вышла за пределы своего лицензионного участка.
Были заказаны три независимые экспертизы. Две из них заказала сама община, а одну заказало МВД, которое возбудило дело. По всем трем экспертизам, в том числе и МВД, было дано заключение, что ни на сантиметр община не отклонилась от своего лицензионного участка.
Мне кажется, что дело было шитое. Но нефрит был все равно арестован, что было на руку людям из Русской нефритовой компании. Была такая создана компания в офшоре на Кипре зарегистрирована, и руководил этой компанией Валерий Халанов.
Человек с именем Валерий Иннокентьевич Халанов, по данным СМИ, был генералом ФСБ, до 2002 года занимавший должность руководителя управления ФСБ по республике Бурятия. По данным коммерческих реестров (СПАРК-Интерфакс), Русская нефритовая компания в 2013 году на 100% принадлежала двум офшорам на Британских Виргинских островах, а в 2014 году полностью была переведена во владение офшора на Кипре. С 2011-й по 2013 год должность директора компании занимал Валерий Иннокентьевич Халанов.

И дальше они, понимая, что могут делать, что хотят, идут по самому простому пути, по которому сначала не пошли. Прокурор республики обращается в суд с просьбой ликвидировать общину, так как ее устав не соответствует российскому законодательству, ее действия нарушают российское законодательство. Очень простой способ.
И суд принимает решение ликвидировать общину. Я об этом писал, в том числе опубликовал это письмо, копию письма Чемезова (решением Баунтовского районного суда Бурятии в марте 2013 община была ликвидирована - Би-би-си).
К моменту, когда это случилось, я потерял с ними связь. Но, когда я уже выехал в США, они на меня вышли. Оказывается, у них забрали все - помещения, офисы, нефрит, заводы. Объявили их банкротом, при том,что они банкротом не были, ввели внешнее управление, имущество оказалось в руках посторонних, в основном, людей, близких к правоохранительным органам и госкорпорациям. То есть, у них забрали абсолютно все.

В Америке индейцам просто раздавали оспенные одеяла
как, в вашем мире, погибли от оспы массы невинных... Сто двадцать миллионов индейцев унесла пандемия variola pustulosa haemorrhagica в XVI-XVII веках! Цивилизация Майя вымерла, а её города опустели раньше, чем туда добрались испанцы! Даже образ жизни мирных обитателей здешней земли, священный обычай потлач, привычку часто меняться понравившимися вещами, использовали ваши власти для распространения эпидемии! Даже частные фирмы! - попу бы прокурором быть, а не святошей, - Компания Гудзонова Залива, с 1837 года, поставила бактериологическую войну на промышленную основу. Управляющие отделений специально созывали местных охотников сотнями и дарили им зараженные оспой красивые подарки. А через пару недель, когда племя оказывалось поголовно больным, агенты компании ездили по вымирающим селениям индейцев и даром забирали их вещи, а так же готовые к продаже шкуры. Не гнушаясь снимать одежду с покойников! - за спиной оратора глухое, как далекий шторм, бормотание.
Твою мать! Опасность потлача, при инфекционных эпидемиях, понятна даже пьяному ежу...
http://samlib.ru/k/kucher_p_a/173008pereekzamenovka.shtml#metka18

Назгул( автор аишных романов Павел Кучер) - молодец, охватил  как смог проанализировал почти все стремные моменты в современной цивилизации.

свой собственный немного безумный мирок
galareana
«К моде все сегодня относятся так серьезно, что из нее уходит все веселье. Все эти безжалостные правила приводят к тому, что женщины фактически не самовыражаются. Они стали овцами в стаде» Хелена Бонем-Картер.
У меня есть уверенность в том, что мой стиль — это не безвкусица, а свой собственный немного безумный мирок .
Бывают картины оочень правильные, а не цепляют совсем. Потому что без души написано. Когда-то я очень увлекалась живописью и знаю это состояние: когда ты хочешь передать бумаге то, что тебя гложет, и когда рисуешь потому что, надо тренировать руку. В первом случае работы нравятся всем, во втором - практически никому.
Цитирую Чаплина: "Искусство - это переизбыток чувств плюс техническое совершенство".
Честно говоря, не совсем даже понимаю, что значит техническое совершенство. Вероятно, когда навыки полностью соотвествуют задаче, т.е., человек может передать что-то именно так, как ему бы хотелось? В любом случае, в своем восприятии я совпадаю не со всеми. Тем более, что навыки и опыт - дело наживное, а вот чувствам научиться, наверное, невозможно. И, наверное, тому, что называется vision - когда человек чувствует, чего он хочет достичь, направление - тоже научиться невозможно, но можно научиться эффективно достигать воплощения этого видения.

Слова
galareana
Ежистое слово “чужой”,
Ершистое слово “ не мой”:
Сколько не мой ерша
- соплей не смоешь ни шиша.
Хорошее слово “данный”,
Только кому и кем?
Данные пишут в условиях
Всяких задач теорем:
Извольте-ка после решение
Не с места, а с лобного места
Пред совестью отвечать.

Чучундра и каравеллы
galareana
Рассказ
Любовь – это когда близко. Так близко, что можно разглядеть цвет глаз.
Цвет его глаз был необыкновенный. И весь день об этом думалось. Эпитеты и сопоставления роились в голове.
О влюбленности было невозможно рассказать никому. Лучшая подружка Элька, жена двух мужей и списка теряющегося во тьме неизвестного количества любовников, спросит непременно: «У тебя с ним че-нить было?» Имея в виду близость физическую. Ну, вот как ответить? Так? «Я разглядела цвет его глаз, при моем зрении – это невероятная степень близости. Ближе ко мне не оказывался ни один человек мужского пола вот уже лет одиннадцать».
Да, тогда, помнится, все ездила в сумерках на окошки чужого дома смотреть. Ждала, когда они зажгутся – значит, дома кто-то есть. В то время добрые друзья приняли участие и свели колоритную боязливую Чучундру в тесно-квартирных условиях с повелителем позднозажигающихся окошек. Но про мутную историю тесно-квартирных отношений вспоминать не хотелось. А вот вечерние окошки до сих пор что-то цепляли где-то там внутри, в душе, наверное.
Обладатель прекрасных глаз необычайного цвета имел красивые руки хирурга, при совершенно плотницкой внешности. О красивых руках его – начинала думать, когда иссякал поток сравнений и запас эпитетов для глаз. А еще она думала с гордостью о своей проницательности – с размаху поименовав его внешность почему-то плотницкой, не ошиблась. Он работал в магазине стройматериалов, что-то рассказывал про сайдинг.
В сайдинге Чучундра ничего не понимала, прибивать его было некуда – квартира была даже без балкона. К тому же не ее. Но сильно нуждалась в ремонте – обоям было лет тридцать. Они были дороги престарелой владелице квартиры, как память и повод очередной раз рассказать о том, какой многозначный номер зеленой ручкой на руке у нее был написан, с шести утра очередь занимали, и «в одни руки больше восьми рулонов не давать»!
Да, и вообще, каждая вещь в доме была поводом для истории и подпоркой для памяти.

http://www.istoki-rb.ru/index.php?article=5558
рассказ целиком

?

Log in